Театр Толстого представляет страницы 100-летней истории

Липецкий государственный академический театр имени Л.Н. Толстого в преддверии юбилейного сезона открыл в социальных сетях рубрику «Липецкому театру 100 лет. Страницы истории». Здесь будет представлена информация о развитии театрального искусства в регионе, о людях театра, идеи и достижения которых прославили Липецк далеко за его пределами. Сегодня каждый спектакль, показанный на сцене театра Толстого, неизменно привлекает к себе внимание зрителей, отмечает глава администрации Липецкой области Игорь Артамонов. «Театральное искусство – это то, что объединяет людей самых разных национальностей, передает всю теплоту и многообразие человеческих отношений, несет идеи толерантности, взаимопонимания и уважения», – считает руководитель области. Первой в исторической рубрике размещена статья из журнала «Театральная жизнь». В июле 1987 года издание рассказало о сложностях, которые преодолевал театр на пути своего становления. В 70-х годах прошлого столетия липчане пошли на настоящую, как многим казалось, авантюру – «Липецкий театральный эксперимент». Он обрел всесоюзную известность. Новый руководитель Владимир Пахомов выступил с инициативой: один театр может совместить в себе функции трех – «взрослого», детского и музыкального. В 1980 году за большую работу по эстетическому и нравственному воспитанию детей и молодежи липецкий театр был отмечен премией Ленинского комсомола. Но первопроходцам пришлось несладко. За успехом стояли слезы и увольнения, пишет автор статьи. Многие не понимали, зачем Пахомову нужна эта реформы – «три в одном». «Переехав в Липецк Пахомов хорошо запомнил свой первый вечер в городе: спектакль «Дети солнца» по Горькому отменен – продано  всего несколько билетов, – говорится в статье. – Традиционно «театральной» местную публику не назовешь. Проблема зрителя здесь стояла особенно остро. Каков же выход? ….Попытаться «вырастить», воспитать своего зрителя в городе, приучая его к театру с раннего детства. (…..) Пахомов понимал, что будет трудно. И внутри коллектива шла ломка, брожение. Были недовольные: для чего понадобилась «нормальному», взрослому театру эта обуза? Как это – серьезные, заслуженные артисты будут играть зверушек и иванушек? Уходили люди – одаренные, нужные театру. Не понимали. На первых детских представлениях зал был ужасный. Дети шумели, кидались пирожными, фантиками – и не только друг в друга – в актеров. Родители категорически отказывались пройти в зал и даже раздеться в гардеробе: мамы болтали или вязали в фойе, папы, порой, коротали время в пивном зале неподалеку от театра. За два года после прихода Пахомова в театре было поставлено девять детских спектаклей. Драматургия бралась только «первосортная», из золотого фонда детской литературы. Играли по 14-16 спектаклей в месяц. Уменьшали стоимость билетов – в итоге театр терял до 22 тысяч ежемесячно. Терял, приобретая…».

Комментарии:

Авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
^ Наверх