Шестиполосный мост через
реку Самара протяженностью 667 метров будет включать в себя 7 пролетов длиной
от 29 до 135 метров. Объекты с подобными характеристиками относятся к категории
«Уникальные и технически сложные сооружения» согласно Градостроительному
кодексу РФ. Ход строительства объекта и качество выполняемых работ
контролируется Федеральной службой «Ростехнадзор».
В рамках строительства
основного моста ведутся работы над четырьмя русловыми опорами (№3, №4, №5, №6).
Еще две русловые (№2 и №7) и две береговые (№1 и №8) были достроены в ноябре
2016 г.
Основной фронт работ
развернулся на левом берегу реки Самары, где ведется сборка пролетного строения
моста. Конструкция будет включать в себя три части: центральная (между
русловыми опорами №2 и №7) и две боковые. Протяженность центрального сегмента
составит 596,5 м, его установка будет осуществляться методом «надвижки». В
настоящее время строители собирают первую из 12 секций центральной части
пролетного строения, её длина составит 88,5 метров, а масса – более 1 тыс.
тонн.
Строительно-монтажные
работы на мосту через озеро Банное были завершены в конце декабря 2016 г. На
сооружение пролетного строения, которое поддерживается семью опорами,
потребовалось 1 487 кубических метров бетона. С начала 2017 г. выполняется
формирование и укрепление откосов насыпи у береговых опор №1 и №7 моста через
озеро.
В объем работ СТГ также
входит строительство двух транспортных развязок. На левом берегу реки Самары в
районе ул. Шоссейной строители осуществляют работы по погружению железобетонных
призматических свай на третьем съезде, на котором заканчивается устройство
свай-дрен. Также ведутся работы по установке укрепляющих конструктивов на
остальных семи съездах. На правом берегу почти закончено устройство
буронабивных свай левой подпорной стены съезда С-9 развязки на ул. Фрунзе.
Всего съездов здесь будет десять.
Фотоотчет о ходе
строительства мостового перехода «Фрунзенский» - http://www.stroytransgaz.ru/pressroom/photogallery/189
Справочная информация
Контракт на возведение
Фрунзенского моста был заключен в октябре 2015 года. 20 ноября в Самаре
состоялась торжественная церемония старта строительства мостового перехода
«Фрунзенский». Проект строительства включает возведение шестиполосного
сталежелезобетонного моста через реку Самару (длина – 667 м, ширина проезжей
части – 22 м), железобетонного моста через заболоченное озеро Банное (длина –
79,6 м), строительство двух транспортных развязок на ул. Шоссейной и ул.
Фрунзе, пять подпорных стен из монолитного железобетона и путепровод длиной
более 70 м, который будет расположен на съезде над автодорогой основного хода.
Общая протяженность новой автомобильной трассы составит 2,67 км.
Комментарии: