Школьники Югры успешно овладели навыками программирования

Губернатор Югры Наталья Комарова в режиме ВКС приняла участие в закрытии региональной тематической смены образовательного проекта «Программирование и основы науки о данных». Смена проводится автономной некоммерческой организацией «Открытое образование» (г. Москва) за счет средств гранта министерства просвещения России по федеральному проекту «Кадры для цифровой экономики». С 14 по 26 октября 2020 года на 22 площадках образовательных организаций автономного округа (Белоярский, Кондинский, Нефтеюганский, Октябрьский, Советский, Сургутский районы, города Мегион, Нефтеюганск, Нижневартовск, Сургут) участники в течение смены овладевали основами анализа данных, учились постановке аналитических задач и осуществлению сбора, обработки и визуализации данных, на их основе разработали 39 моделей программ анализа данных и машинного обучения. Все проекты были представлены экспертам тематической смены, 5 лучших рассмотрели сегодня. «Умение работать с потоками больших данных – одна из базовых компетенций в современной экономике. Умение их анализировать и применять в профессиональной деятельности – это ключевые навыки, которые нужны практически во всех сферах деятельности, - сказала губернатор Югры Наталья Комарова. - Проектные команды – участники смены погрузились во взрослые практики. Если в команде, выполняющей в организации проект по Data Science есть кодер, менеджер проекта, дата-инженер и эксперт, то и в проектных командах также были и менеджеры. Экспертами по теме проекта на смене приходилось быть каждому из участников. Мне кажется, эта задумка – хорошая находка, именно в ней заключается ключевой образовательный эффект смены проекта». Работу проектных команд в течение всей смены сопровождали наставники и психологи из числа педагогических работников образовательных организаций и студентов (магистрантов) Югорского и Сургутского государственных университетов. Губернатор акцентировала внимание, что в числе наставников команд, проекты которых вошли в топ-5, учителя информатики из сельских школ (Федосеев Дмитрий Владимирович - учитель информатики средней общеобразовательной школы п. Междуреченский Кондинского района и Смородинов Андрей Геннадьевич - учитель информатики средней общеобразовательной школы п. Сергино Октябрьского района). «Меня это очень радует. Это, безусловно, хороший ответ на запрос родителей на качество образования», - сказала Наталья Комарова. Наставниками команд школьников также выступили Егор Рябуха - студент 1 курса института цифровой экономики Югорского государственного университета и Александр Гончаров - студент 4 курса Сургутского государственного университета (специальность «информационные системы и технологии»). «В этой связи я хочу обратить внимание, что такую практику наставничества нужно использовать для подготовки детей и молодежи к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности», - сказала глава региона. Команда «418 team» (г. Сургут) представила проект «Определение стиля интерьера по фотографии». Ребята под руководством заместителя директора политехнического института Сургутского государственного университета Дмитрия Федорова создали нейронную сеть, которая определяет стиль интерьера по фотографии квартиры и подбирает варианты квартир с похожим стилем. Эксперты сошлись во мнении, что эта разработка может быть востребована агентствами недвижимости, гражданами. Технопарк высоких технологий пригласил команду стать резидентом с тем, чтобы запатентовать права и в дальнейшем коммерциализировать проект. Директор департамента информационных технологий и цифрового развития Югры Павел Ципорин предложил авторам проекта воспользоваться имеющимися в округе серверными мощностями, определенными как раз для таких стартапов. Еще одна команда из Сургута «MusicRec» представила проект «Классификатор музыкальных композиций по эмоциональному влиянию на человека», созданную под руководством студента 4 курса СурГУ Александра Гончарова. Цель проекта – установить связь между эмоциональным состоянием человека и музыкальной композицией, которую он слушает. Основываясь на среднестатистических оценках эмоций, вызванных подобранными треками, реализовать 3 метода машинного обучения (линейная классификация, нейронная сеть, XGBoost) для определения эмоционального окраса музыки. В целом – упростить человеку подбор музыкальных треков. Проектная команда школьников «Медицинские аналитики» (г. Ханты-Мансийск) вместе со своим наставником – студентом 1 курса института цифровой экономики ЮГУ Егором Рябухой «научила» нейросеть выявлять рак кожи и его вид по фото человека. Как рассказал ученик 9 класса средней общеобразовательной школы № 5 Александр Юрчак, они добились 92-процентной достоверности определения. Эксперты отметили, что данную программу можно использовать как первичный скрининг, способ озаботиться о своем здоровье и обратится к врачу. А представители Ханты-Мансийской медицинской академии пригласили ребят стать студентами этого вуза. Проектная команда «Междуреченские аналитики» (Кондинский район) представили проект «Помощник абитуриента». Их наставником выступил учитель информатики средней общеобразовательной школы п. Междуреченский Дмитрий Федосеев. Школьники разработали модель, позволяющую спрогнозировать, в какие типы образовательных организаций будут поступать выпускники 9 и 11 классов Кондинского района. «Часто граждане выбирают невостребованные на рынке труда профессии. И в этой связи все, что связано с ранней профориентацией – очень полезно», - высказала мнение глава региона. Апробация модели показала, что школьники Кондинского района тяготеют освоить рабочие профессии. Учащиеся средней общеобразовательной школы п. Сергино Октябрьского района, объединившись в команду «Древесный питон» под руководством учителя информатики Андрея Смородинова разработали проект «Анализ состояния лесных ресурсов в субъектах Российской Федерации». «Цель проекта достигнута: на основании анализа собранных данных наша модель выдает рекомендации по лесовосстановлению субъектам с низким процентом этого показателя. В ходе анализа полученной модели прямых зависимостей лесовосстановления от количества пожаров и вырубок не выявлено», - рассказал ученик 9 класса Динар Сагдеев. «Тема очень востребованная, - отметила Наталья Комарова. – Этот проект из тех, которые дают возможность для выработки управленческих решений». По мнению Натальи Комаровой, проведение таких тематических смен должно стать регулярной практикой, трансформироваться в цикл сквозных образовательных программ (очных и дистанционных программ дополнительного образования, во время каникул, проектных смен на базе ВУЗов Югры), направленных на разработку проектов для решения практических задач экономики региона, с последующим выходом на участие в Олимпиаде Национальной технологической инициативы и во всероссийском конкурсе научно-технологических проектов. «А самое главное – получение здесь и сейчас результатов своей научной и творческой деятельности», - сказала она. «Всю нашу программу пронизывает идея самоопределения детей, - сказал доктор философских наук, автор образовательной программы, генеральный директор автономной некоммерческой организации «Открытое образование» (г. Москва) Александр Попов. – Еще один момент, как ни странно, связан с патриотизмом. Ваш округ показывает яркий пример, что патриотизм формируется в деятельностной форме. Это проявляется в том, что ребята видят, в каком проекте нуждаются люди, власть. Ханты-Мансийский округ вновь становится моделью для всей страны – власть относится к детям не как социальному обременению, а как к человеческому потенциалу и будущему человеческому капиталу с помощью наставников».

Комментарии:

Авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
^ Наверх