Родителям Алтайского края рекомендуют внимательнее следить за тем, что смотрит их ребенок в интернете

Как оградить детей от взрослого видеоконтента в период информационной войны, в интервью «Комсомольской правде» рассказала председатель правления «Союзмультфильма» и гендиректор Киностудии имени Горького Юлиана Слащева. В последнее время зрители YouTube сталкиваются со странными ситуациями - неожиданно заблокирован аккаунт всероссийского новостного телеканала или после мультфильма автоматически воспроизводится видео с погибшими военными, стрельбой и горящими домами. По словам Юлианы Слащевой, в условиях спецоперации на Украине и жесткого информационного противостояния YouTube в той или иной мере стал политизированной площадкой. «Не секрет, что визуальный ряд имеет в разы большую силу воздействия, чем информация, изложенная в тексте. Особенно если какие-либо высказывания и лозунги внезапно транслируются среди привычных рекламных блоков. В таком случае ты смотришь их вопреки своей воле, пассивно, и психологически это может иметь сильное воздействие. Кроме того, ряд принимаемых площадкой мер выглядит довольно эмоционально, например блокировка канала Гостелерадиофонда», - говорит гендиректор Киностудии имени Горького. Как отмечает эксперт, у видеохостинга огромная аудитория и ее немалая часть - это дети и подростки. YouTube предъявляет серьезные требования к безопасности контента, есть специальное приложение для детей YouTube Kids. Но и это полностью не исключает того, что юные пользователи могут увидеть жестокие и откровенные видео. К тому же ребенок всегда может взять смартфон у родителей, где установлено стандартное приложение, или открыть взрослую версию в новой вкладке браузера на компьютере. «Дети очень восприимчивы, к визуальным образам - особенно. Они не просто смотрят, а живут с любимыми героями, учатся у них. Поэтому мы на «Союзмультфильме», создавая наши проекты, постоянно работаем в контакте с детскими психологами, чтобы исключить не соответствующие возрасту сюжеты, цветовые решения, правильно выстроить темпоритм. Мы хотим нести все те же традиционные ценности, что и десятки лет назад: семья, дружба, любовь, творчество, и делать это тем образным языком, который был бы понятен и безопасен для современного ребенка», - говорит председатель правления «Союзмультфильма» Юлиана Слащева. Специалист рекомендует родителям сегодня внимательнее относиться к тому, что смотрят их дети. Видеоконтента стало в разы больше, и его содержание иногда вызывает вопросы. «Нужно обращать внимание на возрастную маркировку мультфильмов, время суток, в которое ребенок смотрит контент. Многие современные мультфильмы принято ругать, но зачастую речь идет о том, что ребенку, например, показали на ночь что-то энергичное, слишком яркое, что и спровоцировало перевозбуждение психики. Медиасфера огромна, иногда мы даже себе не представляем насколько, и требования безопасности здесь также должны работать», - говорит Юлиана Слащева. Два года назад «Союзмультфильм» удалил «золотую коллекцию» мультфильмов с YouTube. Теперь там выкладывают отдельные эпизоды новых мультсериалов, а также дополнительный контент: документальные проекты, ролики, специальные серии. Полностью посмотреть новые произведения киностудии и советскую классику можно на популярных детских телеканалах, а также в онлайн-кинотеатрах, где доступ ко многим мультикам оставили бесплатным. «Сегодня я рекомендую родителям больше обращаться к популярным отечественным телеканалам, сетки которых выстроены с учетом возрастных градаций аудитории и ее предпочтений. Можно спокойно оставить ребенка у экрана и быть уверенным, что он смотрит качественные развивающие мультфильмы. Ну и, конечно же, видеосервисы - многие из них активно развивают и наполняют детское направление. В библиотеке есть все данные на каждый мультфильм, включая возрастную маркировку», - поясняет председатель правления «Союзмультфильма». Эксперт уверена, что в новых условиях отечественные производители видеоконтента для детей и взрослых начнут активно осваивать новые площадки.

Комментарии:

Авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
^ Наверх