Утвержден порядок переговоров между минтрансом РФ и хозяйственным партнерством «Уральская скоростная магистраль» для обсуждения условий концессионного соглашения, сообщил губернатор Челябинской области Борис Дубровский.
«23 марта текущего года министр транспорта России Максим Юрьевич Соколов подписал распоряжение, которым закрепляется возможность заключения концессионного соглашения в отношении предполагаемых к созданию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта УВСМ «Челябинск-Екатеринбург». Также утвержден порядок проведения переговоров Минтранса России с хозяйственным партнерством «Уральская скоростная магистраль» для обсуждения условий концессионного соглашения. Считаю это важным шагом на пути реализации нового мега-проекта», – подчеркнул губернатор Борис Дубровский.
Глава региона добавил, что работа с Минтрансом РФ и другими заинтересованными структурами продолжится.
«Таким образом, мы прошли три этапа: сначала подали инициативу на заключение концессионного соглашения, затем в процесс включился Минтранс РФ в качестве переговорщика со стороны Правительства РФ, теперь мы получили заключение о том, что инициатива Челябинской области является адекватной и ее будут сейчас предметно рассматривать. То есть решение о том, что УВСМ важна и нужна государству, принято. Но на каких условиях проект будет реализовываться (с каким привлечением федеральных средств, сил, какую часть должны внести частные инвесторы, какую внесут регионы, какой ожидаемый доход государству, регионам будет приносить эта дорога), – до 30 сентября мы должны прийти к единому мнению и принять решение», – сообщил заместитель губернатора Руслан Гаттаров. В среду, 28 марта, губернатор Челябинской области Борис Дубровский примет участие в заседании коллегии Министерства транспорта Российской Федерации. Борис Дубровский выступит с докладом по вопросам, связанным с развитием дорожно-транспортной инфраструктуры в свете принятого Указа Президента РФ по саммитам ШОС и БРИКС в Челябинске. Речь пойдет о реализации тех проектов, которые Челябинская область ведет совместно с Минтрансом РФ: подписание концессионного соглашения по УВСМ и подготовка аэропортовой инфраструктуры к саммитам ШОС и БРИКС.
«В частности, будут затронуты вопросы строительства перрона для нового аэровокзала, а также стоянки для большого количества самолетов. Работа ведется, но губернатор Борис Дубровский планирует обратиться к министру транспорта РФ о его личном кураторстве этого проекта», – добавил Руслан Гаттаров.
Предложение о заключении концессионного соглашения на финансирование, создание и эксплуатацию Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск – Екатеринбург подало хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль» в декабре 2017 года.
Проект предполагает 32-летний срок и включает создание новой высокоскоростной железнодорожной магистрали протяженностью около 209 км и сопутствующей инфраструктуры. В частности, планируется создание четырех промежуточных станций и вокзальных комплексов (аэропорт Баландино, Снежинск, Сысерть и аэропорт Кольцово), депо для высокоскоростного подвижного состава и строительство здания управления УВСМ. Общее расстояние между конечными станциями составит около 218 км. Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году. Высокоскоростные поезда смогут разгоняться до 300 км/ч и преодолевать расстояние между центрами Челябинска и Екатеринбурга всего за 1 час 10 минут, включая остановки в аэропортах Баландино и Кольцово. Также инфраструктура УВСМ позволит организовать транзитное движение скоростных транзитных поездов Нижний Тагил – Челябинск, Челябинск – Тюмень, а в перспективе реализации ВСМ «Евразия» – запустить ночные высокоскоростные поезда Москва – Челябинск и Екатеринбург – Астана. Таким образом, проект создания Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск – Екатеринбург имеет стратегическое значение как для Челябинской и Свердловской областей, так и для Российской Федерации в целом.
Комментарии: