«Приоритет-2030» - самая масштабная в истории страны программа государственной поддержки и развития университетов. Ее цель – к 2030 году сформировать в России более 100 прогрессивных современных университетов - центров научно-технологического и социально-экономического развития страны.
Базовую часть гранта этой программы в размере 100 млн рублей уже получили 11 петербургских вузов. В числе победителей второго этапа – еще пять вузов северной столицы.
«Санкт-Петербург - крупнейший международный научно-образовательный центр. Программа «Приоритет 2030» дает возможность вузам получить значимую поддержку от государства. Благодаря этому мы получим не только конкурентоспособные научные кадры, но и сможем создавать продукты и технологии, влияющие на социально-экономическое развитие страны и города», - подчеркнул губернатор Александр Беглов. Он отметил также, что вузы будут работать над повышением качества жизни при помощи новых цифровых технологий.
Отбор для получателей специальной части гранта проводился по направлениям «Исследовательское лидерство» и «Отраслевое (территориальное) лидерство».
По исследовательскому направлению специальную часть гранта получат Университет ИТМО, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого и Санкт-Петербургский горный университет. Среди отраслевых вузов - Санкт-Петербургский государственный морской технический университет и Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина).
На втором этапе программы «Приоритет 2030» петербургские вузы представили в том числе проекты по развитию энергетики и ресурсосбережения, фармацевтики и медицины.
Получатели грантовых средств распределены на три группы. Для каждой определен размер специальной части гранта. Победители первой группы дополнительно к базовой части гранта до конца 2022 года получат 994 млн руб., второй – 426 млн руб., третьей – 142 млн руб.
***
Стратегические проекты вузов, по условиям конкурса, должны обеспечивать вклад университета в развитие собственно вуза, всей системы высшего образования в целом и экономики российских регионов.
Комментарии: