Губернатор Александр Беглов внес изменения в распоряжение правительства «Об утверждении плана мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве в Санкт-Петербурге на 2019-2022 годы». Распоряжением продлевается реализация плана до 2025 года.
В него включены мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов - организация и проведение профориентационных семинаров и тренингов по самопрезентации и трудоустройству, формирование индивидуальных перспективных планов профессионального развития обучающихся инвалидов молодого возраста.
В рамках пилотного проекта «Стажировка для граждан, испытывающих трудности в поиске работы» выпускники-инвалиды направляются на стажировку в приоритетном порядке. В 2022 году был трудоустроен 91 гражданин с инвалидностью по профессиям: штукатур, столяр, бухгалтер, администратор, ассистент менеджера, психолог, диспетчер, кондитер, слесарь-сантехник, делопроизводитель, менеджер по продажам, портной, мастер по обработке цифровой информации, изготовитель художественных изделий из керамики.
Служба занятости предоставляет гражданам, в том числе инвалидам молодого возраста, индивидуальные консультации по поиску ресурсов для профессионального выбора, трудоустройства, восстановления позитивного отношения к себе.
Агентства занятости районов Санкт-Петербурга в сотрудничестве с Центрами социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Санкт-Петербурга проводят консультационные дни, встречи со специалистами центров, семинары, консультируют по вопросам профориентации и планированию профессиональной карьеры. Организуются районные и городские специализированные ярмарки вакансий. Посетителям предлагаются вакансии Службы занятости, в том числе по трудоустройству инвалидов на квотируемые рабочие места. Все желающие могут получить бесплатные консультации юристов по вопросам трудоустройства, а также консультации специалистов по организации собственного дела, профориентации и оформлению резюме в групповой и индивидуальной форме.
Комментарии: