Рабочую встречу с представителями креативного кластера провела губернатор Югры Наталья Комарова.
«Креативная экономика – это важный социально-экономический потенциал для развития регионов, стран. Инновационные идеи обеспечивают развитие человека, общества, экономических отношений, мобилизуют резервы для развития сельских территорий, моногородов, обеспечивают приемлемые формы занятости для населения, что крайне важно для людей с ограниченными возможностями здоровья, представителей коренных малочисленных народов Севера», – подчеркнула глава региона, предваряя мероприятие.
Наталья Комарова напомнила, что в 2018 году правительство автономного округа утвердило концепцию развития территориального маркетинга и брендинга до 2025 года. Ее ключевой задачей является объединение компетенций, интересов представителей бизнес-сообщества, средств массовой информации, некоммерческих организаций, граждан для формирования единства Югры, основанного на общих ценностях, отличительных особенностях округа от других регионов.
Губернатор отметила, что в 2016 году одной значимых общественных инициатив стал проект «Многовековая Югра». По ее словам, приоритеты данного проекта легли в основу формирования бренда Ханты-Мансийского автономного округа в качестве уникальной территории.
«Идея формирующегося бренда должна быть понятной для всех – не только жителей региона, но и его гостей. И креативные технологии должны способствовать созданию бренда, его продвижению, узнаваемости в стране и за ее пределами, – нацелила участников встречи Наталья Комарова. – Впервые инициатива создания креативного кластера, локализации в Югре креативной экономической деятельности прозвучала в Сургуте на стратегической сессии в 2018 году. По замыслу авторов, данный кластер должен быть центром креативной индустрии нашего региона. Идея получила развитие уже на других стратегических сессиях, которые прошли в 2019 году в муниципалитетах, и была поддержана не только экспертным сообществом, но и гражданами, специалистами в самых разных областях экономической, общественной деятельности».
В ходе встречи губернатор добавила, что в 4 муниципалитетах уже внедрены бренды территорий, проект по созданию кластера перешел на этап выбора оптимального земельного участка. При этом глава региона напомнила о необходимости привлечения к этой работе общественности.
В этой связи глава Ханты-Мансийска Максим Ряшин рассказал о ходе создания в окружной столице арт-резиденции. Он отметил, что строительство началось в 2019 году. Общая площадь здания составляет 6,5 тысячи квадратных метров. В настоящее время готовность объекта составляет около 50 процентов.
«Стремимся подготовить здание к вводу в эксплуатацию к 1 сентября, включая благоустройство территории, монтаж инженерных систем, оборудования. На данный момент все идет по плану», – заверил глава города.
Инициатор и разработчик концепции по созданию арт-резиденции Илья Кириченко продолжил, что центр будет разделен на зону коворкинга, многофункциональное пространство, арт-пространство, зал для занятий хореографией и многие другие.
«В 2016-2018 годах в Югре были сформированы большие площадки, предоставляющие людям возможности для общения, высказывания собственного мнения, выработки решений, создания проектов. Запрос на это был. И мы последовательно, шаг за шагом шли к его исполнению», – прокомментировала Наталья Комарова.
В ходе беседы Максим Ряшин выступил с инициативой расширить значение словосочетания «креативная индустрия», включив в него еще и научно-исследовательскую деятельность. «Мы уже сделали первые шаги в этом направлении: совместно с Югорским государственным университетом создана базовая кафедра муниципального права. Но уже сегодня рассматривается возможность изменения ее названия на «Кафедра муниципального права и урбанистики». Мы бы хотели, чтобы этот институт вписывался в общую концепцию формирования креативной индустрии в Ханты-Мансийске», – подчеркнул он.
Важной составляющей брендирования автономного округа участники встречи назвали проекты, посвященные празднованию 90-летия Югры.
В этой связи бизнес-тренер группы «Молодцы» Владимир Ханжин сообщил, что в регионе разработаны брендбук, концепция празднования 90-летию со дня образования автономного округа. По его словам, в них объединены уважение к людям, стоящим у истоков истории региона и надежды на молодое поколение, которому предстоит строить будущее Югры. Поэтому концепция юбилея носит название «До и после».
Так, в нее включены проекты, посвященные истории автономного округа, трудовым подвигам его жителей, личным свершениям каждого югорчанина. В частности, предлагается создать видеодневники, радиорубрики, повествующие о традициях жителей региона – отдельно взятых семей, коллективов, предприятий и других. О 90 судьбах расскажет проект, нацеленный на презентацию фотопортретов известных людей округа, рассказывающий о них, их биографии и свершениях. Короткие зарисовки, содержащие интересные факты о Югре, планируется внедрить в электронных средствах массовой информации – телевидении и радио, а также социальных сетях.
Следующая группа проектов – направленные на укрепление связи поколений, обмен знаниями, опытом. В эту группу разработчики концепции включили фестиваль, в рамках которого запланировано исполнение 90 песен, посвященных автономному округу. На площадке этого мероприятия предложено организовать гастрономический фестиваль «90 вкусов Югры». Помимо этого, организаторы запланировали запуск проекта, подразумевающего создание и публикацию в интернете ряда 90-минутных образовательных видеоматериалов, посвященных Ханты-Мансийскому автономному округу, историческим аспектам его становления, актуальным вопросам социально-экономического развития. Здесь же предлагается проведение ряда марафонов, велопробегов, зарядок с чемпионами.
Еще одна группа мероприятий нацелена на позиционирование инноваций, перспектив развития Югры, ее будущего. Одно из главных мест здесь занимает экологический проект «90 километров», в рамках которого разработчики предлагают очистить от мусора 90 километров прибрежных территорий водоемов региона. Кроме этого, югорчанам предложат написать письма самим себе в будущем. На дискуссионной площадке «90 идей» представители власти, бизнеса, гражданского общества смогут разработать собственные проекты для дальнейшего развития автономного округа.
Это далеко не весь перечень мероприятий, включенных в концепцию празднованию 90-летнего юбилея Югры.
«Мне важно встречаться с носителями идей, умений, навыков, не характерных для большого числа людей. Таковыми вы и являетесь. У нас достаточно возможностей, чтобы реализовать наши договоренности об устройстве креативной жизни в регионе. Теперь необходимо эти проекты упаковать в соответствии с законом и запустить их», – резюмировала Наталья Комарова.
Комментарии: