C 1 января 2022 года электронную подпись, выданную в налоговой инспекции, будут обязаны иметь все предприниматели. Только при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи (КЭП) бизнесмены смогут сдавать отчетность и обмениваться электронными документами, даже если до этого они обходились силами уполномоченных представителей – организаций, оказывающих услуги по подготовке и отправке отчетности. С 1 января 2022 года условия работы с ними существенно изменятся в связи с изменением федерального законодательства.Бесплатную квалифицированную электронную подпись в налоговой инспекции уже сейчас могут получить: лица, действующие от имени юридического лица без доверенности (как правило, это генеральный директор), индивидуальные предприниматели, нотариусы.Как отметил Юрий Анисимов, начальник отдела информационной безопасности УФНС России по Курганской области, в настоящее время благоприятные условия для получения электронной подписи: «В налоговой инспекции нет очередей, процесс не займет много времени. Значительным преимуществом является бесплатное оформление. Поэтому необходимо уже сейчас решить этот вопрос, чтобы он не стал проблемой в период сдачи отчетности, в новом году». КЭП для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей выпускаются территориальными налоговыми органами по предварительной записи, которая доступна через интернет-сервис «Онлайн-запись на прием в инспекцию» на сайте УФНС.Что нужно для получения КЭП? - заявление на выпуск КЭП; - паспорт; - СНИЛС; - носитель ключевой информации (токен), сертифицированный ФСТЭК или ФСБ России для записи ключей электронной подписи и сертификата электронной подписи.Консультации по вопросам выдачи КЭП можно получить по бесплатному номеру многоканального телефона Единого Контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22. По информации УФНС России по Курганской области
Комментарии: