13 апреля, в пятницу, в рамках
Красноярского экономического форума прошло заседание Правительственной комиссии
по транспорту под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской
Федерации Аркадия Дворковича. В работе
комиссии приняла участие делегация Самарской области во главе с руководителем региона
Дмитрием Азаровым.
На рассмотрение комиссии вынесены
сразу несколько важнейших для региона проектов в транспортной отрасли. Так,
Глава региона представил проект первого этапа строительства проспекта Карла
Маркса (на участке от Ракитовского шоссе до обводной автодороги города Самары).
Правительственная комиссия одобрила
финансирование проекта на 2019-2024 гг. Предполагаемый объем поддержки из
федерального бюджета составит 3,064 млрд. рублей. Проект будет реализован также
при участии регионального бюджета и внебюджетных источников.
Напомним, строительство автомагистрали
было предусмотрено во всех Генеральных планах развития города, начиная с 1937
года. Это один их самых долгожданных и важных объектов городской транспортной
инфраструктуры. О необходимости строительства магистрали неоднократно
говорилось в прошлые годы, однако реализация дорогостоящего проекта раз за
разом откладывалась.
Системная работа по подготовке
обоснования проекта и поиску источников финансирования стала одним из
приоритетов для Дмитрия Азарова с первых дней его назначения на пост главы
региона. Необходимость строительства магистрали руководитель области
последовательно отстаивал на федеральном уровне. В конце 2017 года проект
первого этапа строительства автомагистрали был единогласно поддержан комиссией в
Министерстве транспорта РФ.
Проспект Карла Маркса после
завершения всех этапов строительства станет единственной транспортной осью
областного центра, пересекающей все районы города Самары и свяжет городские
транспортные артерии с дорогами федерального и областного значения. Вектор
развития автомагистрали позволит разгрузить густонаселенные районы и обеспечить
транспортную доступность территориям перспективной застройки. Кроме того, появление
магистрали даст толчок развитию жилищного строительства.
Также в ходе заседания
правительственной комиссии было принято решение о передаче автодорог общего пользования из
собственности Самарской области в собственность РФ. Это касается участков
дорог, формирующих единую федеральную сеть и являющихся продолжением
федеральных трасс.
Самарская область передаст в
федеральную собственность 61 км обводной автодороги города Самары от трассы «Урал»
до трассы «Самара-Волгоград» и 34 км обводной автодороги в районе Сызрани. Передача
участков дорог позволит снизить нагрузку на региональный бюджет, так как ремонт
и содержание трасс будет вестись из федеральной казны.
Еще один вопрос, рассмотренный комиссией,
касался включения Самарской области в систему международных транспортных
коридоров. Напомним, что вопрос об учете региона в транспортной стратегии РФ и
строительстве мостового перехода через Волгу Дмитрий Азаров обсудил на встрече
с Президентом страны Владимиром Путиным
в ходе его визита в регион 7 марта 2018 года, по результатам были даны
соответствующие поручения.
Сегодня в ходе заседания были
рассмотрены различные варианты прохождения автодорожного маршрута
«Европа - Западный Китай». До принятия окончательного решения будет проведен
анализ технико-экономического обоснования маршрутов. Вместе с тем,
правительственная комиссия отметила важность строительства мостового перехода
через Волгу, необходимого для разгрузки существующего переезда в районе
Тольятти. По итогам заседания в протоколе отражена рекомендация поддержать
проект строительства моста.
Необходимость развития транспортно-логистической
инфраструктуры региона была отмечена и в Послании Главы региона. «Это отвечает поставленной Владимиром
Владимировичем Путиным задаче – «прошить» всю территорию России современными
коммуникациями. Мы должны ставить перед собой цель сделать Самарскую область
одним из ключевых транспортно-логистических узлов страны», - подчеркнул
Дмитрий Азаров.
Комментарии: