22 февраля ПАО «Кузнецов» с рабочим визитом посетил старший
вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Александрович Гапанович, который принял
участие в совещании кооперантов по проекту запуска в серийное производство
газотурбинных локомотивов.
В совещании приняли участие топ-менеджеры и специалисты по
газотурбинной тематике ОАО «РЖД», АО «Объединенная двигателестроительная
корпорация», ПАО «Кузнецов», АО «ВНИКТИ», ОАО «РЖД», НП «Объединение
производителей железнодорожной техники», МГТУ им. Н.Э. Баумана. Правительство
Самарской области представлял министр промышленности и технологий Сергей Александрович Безруков. Круг
обсуждаемых вопросов включал результаты опытной эксплуатации газотурбовозов, а
также перспективы и вопросы газотурбинного машиностроения для нужд «РЖД».
Представители организаций подвели итоги многолетней работы и дали представление
о готовности проекта к запуску в серийное производство.
Подконтрольная эксплуатация магистрального газотурбовоза
ГТ1h-002, оснащенного двигателем НК-361 (производитель – ПАО «Кузнецов»), была
признана успешной. Машина показала ряд преимуществ в сравнении с современным
грузовым электровозом: наименьшую массу на единицу мощности, экономичность в
эксплуатации, простоту в сервисном и ремонтном обслуживании. По словам В.А. Гапановича, стоимость жизненного
цикла газотурбовоза на 15% ниже, чем у электровоза, а сервисное обслуживание
силового блока – как минимум на треть меньше, чем у дизельных двигателей.
Перед совещанием участники осмотрели сборочные цеха
газотурбинной техники ПАО «Кузнецов», а также испытательные стенды предприятия,
недавно прошедшие реконструкцию и готовые к приему новых изделий. В пультовой
испытательного комплекса заместитель генерального директора – управляющий
директор ПАО «Кузнецов» Сергей Петрович Павлинич
особо подчеркнул универсальность самарского предприятия ОДК: «Портфель заказов
предприятия диверсифицирован – ПАО «Кузнецов» загружено по всем трем
компетенциям – авиация, космос и «наземная» тематика. Пока в части
индустриальных двигателей нашим основным заказчиком остается ПАО «Газпром»,
однако, когда газотурбовоз будет производиться серийно, контракт с «Российскими
железными дорогами» обеспечит предприятию дополнительную устойчивость и
независимость от объемов ГОЗа. Сегодня речь идет о заказе 25 изделий НК-361 для
РЖД».
Вице-президент ОАО «РЖД» В.А.
Гапанович подвел итог проведенной работы:
«Газотурбинные локомотивы – первые в
России и в мире – аналога им пока нет. Сейчас мы можем с полной уверенностью
говорить, что газотурбовоз как проект состоялся. Наступает этап внедрения в
жизнь. Ключевым вопросом становится строительство газозаправочных станций.
Летом 2016 года ОАО «РЖД» и ПАО «Газпром» утвердили программу по развитию
заправочной сети сжиженным природным газом. Железную дорогу ждет новый
локомотив, а отечественное транспортное машиностроение – серьезное продвижение
вперед. Локомотив нового типа практически полностью собран из отечественных
комплектующих, доля импортных запчастей не превышает 3%», - подчеркнул Гапанович.
Доклады, зачитанные на совещании, а также выводы по ним
станут основой для проведения научно-технического совета, который состоится 25
апреля на базе ОАО «РЖД». Там будет определена дорожная карта реализации
проекта.
Справочно:
ПАО «Кузнецов» – ведущее двигателестроительное
предприятие России, где осуществляется проектирование, изготовление, ремонт и
сопровождение в эксплуатации авиационных, наземных и ракетных двигателей.
Входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации. Предприятие
включает три ключевых составляющих - конструкторское бюро, завод серийного
производства двигателей и уникальную испытательную базу.
АО «Объединенная
двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура,
специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном
обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ
и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.
Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация
комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых
технологий, соответствующих международным стандартам. Выручка холдинга в 2014
году составила 199,9 млрд рублей.
Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в
2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной
промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входят
663 организации, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых
компаний в оборонно-промышленном комплексе и 6 – в гражданских отраслях
промышленности, а также 32 организации прямого управления. В портфель Ростеха
входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, «Вертолеты России»,
ВСМПО-АВИСМА и т.д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов
РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран.
Контакты для СМИ:
Наталья
Куракова
+7
(917)140-17-61, + 7(846)312-70-81,
kurakova@kuznetsov-motors.ru
Комментарии: