Председатель Правительства России Михаил Мишустин выступил сегодня в Государственной Думе с ежегодным отчетом о работе Правительства.
В числе достижений судостроительной отрасли Михаил Мишустин назвал строительство самого большого и мощного атомного ледокола «Урал», который уже вышел в первый рейс. Это уже третье судно такого класса, построенное для обеспечения движения по Северному морскому пути на Балтийском заводе. Ещё одно важное событие – начало работы в арктических широтах ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс», построенной на Адмиралтейских верфях.
Губернатор Александр Беглов отметил, что Петербург остается центром судостроения России. В прошлом году завершено строительство 10 кораблей и судов. «В нашем городе более 40 организаций отрасли. Они выпускают свыше 20% всей машиностроительной продукции, производимой в Санкт-Петербурге. Ситуация в отрасли стабильная, на верфях полностью сформирован портфель заказов на ближайшие годы», – отметил Александр Беглов.
Губернатор подчеркнул, что судостроительные предприятия города успешно выполняют государственный оборонный заказ, расширяют выпуск продукции гражданского назначения, реализуют крупные инвестиционные проекты по строительству новых производственных комплексов.
Всего на начало 2023 года на Санкт-Петербургских верфях в постройке находятся 60 судов (26 гражданских и 34 военных).
Адмиралтейские верфи выполняют крупный заказ на строительство десяти морозильных рыболовных траулеров проекта СТ-192. Одно судно передано заказчику, четыре находятся в разных стадиях строительства.
В прошлом году на Адмиралтейских верфях были заложены две подводные лодки проекта 677 «Вологда» и «Ярославль». На Судостроительной фирме «Алмаз» заложены четыре военных корабля. Средне-Невский судостроительный завод приступил к строительству двух скоростных катамаранов, которые обеспечат связь с Кронштадтом (в рамках проекта «Остров Фортов») и скоростного катера для МЧС России, а также корабль противоминной обороны.
Комментарии: