Рейтинг эффективности деятельности многофункциональных центров «Мои документы» за 2022 год представило Министерств экономического развития РФ. Регионы оценивались по доступности получения услуг в МФЦ, качеству, уровню сервиса, применению цифровых технологий – всего по 33 показателям. Многофункциональные центры Санкт-Петербурга вошли в группу МФЦ высокой эффективности.
«Благодаря реализации нацпроекта «Цифровая экономика», который был инициирован Президентом нашей страны, в Петербурге многое сделано, чтобы упростить взаимодействие петербуржцев с государственными структурами. Мы открыли 11 новых МФЦ. Сегодня жители города могут получить за один визит больше услуг. Сеть МФЦ будет развиваться, а перечень доступных услуг –расширяться», - отметил губернатор Александр Беглов.
Сегодня в МФЦ можно сфотографироваться на документы, подготовить договор купли-продажи недвижимости перед его подачей на регистрацию в Росреестр, оформить услуги в сфере газификации, оплатить государственную пошлину на POS-терминалах во время оформления документов. По принципу «одного окна» доступны 358 услуг - федеральных, региональных, муниципальных и сопутствующих.
Как правило, время ожидания в очереди на прием к специалисту МФЦ не превышает трех минут. Спланировать визит можно при помощи чат-ботов в ВКонтакте и Телеграмм, на портале gu.spb.ru и традиционным способом – записаться в МФЦ или по телефону с помощью цифрового голосового помощника Авроры.
МФЦ активно участвуют в цифровой трансформации сферы государственных услуг. Реализованы проекты по переходу на электронный документооборот с органами власти. Проводятся курсы повышения цифровой грамотности для жителей. Особое внимание уделяется созданию секторов пользовательского сопровождения. В них можно получить консультации и оформить электронные услуги при помощи специалистов.
За пять месяцев 2023 года на общедоступных компьютерах посетители МФЦ оставили уже более 88000 электронных обращений. Общее число обращений петербуржцев в МФЦ с начала года превысило пять миллионов.
Комментарии: