В Нижегородском государственном педагогическом университете им. Козьмы Минина стартовал окружной полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей».
Конкурсные испытания пройдут в течение трех дней с 9 по 11 марта. Проект проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Профессиональный конкурс «Учитель будущего. Студенты» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
От Пензенской области заявлены 8 студентов. Это учащиеся ФГБОУ ВО «Пензенского государственного университета».
Торжественное открытие полуфинала началось с видеообращения руководителя проекта «Учитель будущего. Студенты» АНО «Россия – страна возможностей» Андрея Богданцева: «Уважаемые участники, вы уже проделали серьезную работу, прошли в полуфинал конкурса «Учитель будущего. Студенты», доказали право представлять свой регион и свой вуз на всероссийском уровне. Наша основная задача – дать шанс активной, талантливой молодежи проявить себя, открыть новые пути для профессионального развития. Уверен, конкурсные испытания будут интересными и полезными для вашей будущей педагогической деятельности. Впереди у вас три насыщенных дня полуфинала. Вы проявите свои умения и навыки, научитесь новому, познакомитесь со студентами из других регионов Приволжского федерального округа. Желаю вам получить удовольствие от участия в конкурсе, удачи!»
От Приволжского федерального округа приглашение в полуфинал конкурса получили 100 студентов, которые показали лучшие результаты на этапе дистанционного тестирования. От Республики Татарстан приглашены 18 участников, от Пермского края – 11 полуфиналистов, от Удмуртской Республики – 10 студентов, по 9 участников получили приглашения от Республики Мордовия и Нижегородской области, от Пензенской области – 8 конкурсантов, от Саратовской области – 7 студентов, по 6 полуфиналистов – от Оренбургской и Самарской областей, а также от Республики Башкортостан, 5 участников приглашены от Чувашской Республики, по 2 студента от Республики Марий Эл и Ульяновской области и 1 полуфиналист от Кировской области.
В предметном тестировании наибольшее количество полуфиналистов Приволжского федерального округа выбрали русский язык, психологию и педагогику, метапредмет (совокупность различных предметов, которые преподаются в начальной школе), обществознание и математику.
Конкурсные испытания пройдут в течение трех дней. Участников ждет комплексная оценка психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. По результатам выполненных заданий, будет сформирован индивидуальный рейтинг каждого участника. В ходе полуфинала также пройдут обучающие и коммуникационные мероприятия с приглашенными экспертами.
Конкурсная программа включает в себя следующие блоки:
· Кейс-турнир (решение психолого-педагогических кейсов);
· Проектный спринт «Школа будущего» (разработка решений для школ региона);
· Стратегическая игра «Педагогический ориентир».
В рамках полуфинала для участников также пройдут такие мероприятия как нетворкинг, педагогические мастерские, культурно-образовательная программа, а также открытая лекция на тему: «Учить воспитывая и обучая воспитать», которую проведет кандидат исторических наук, доцент, председатель Волгоградского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной просветительской организации «Российское общество «Знание» Виктор Степаненко.
По итогам окружного полуфинала будут определены студенты, которые примут участие в финале конкурса.
Финалисты получат возможность пройти образовательные стажировки во Всероссийских детских центрах («Артек», «Океан», «Орленок», «Смена»), а также в Образовательном центре «Сириус».
Цель конкурса – поиск, развитие и поддержка студентов, которые планируют связать свою профессиональную деятельность с системой образования (в том числе студенты любых вузов, которые планируют или уже работают в системе дополнительного образования, планируют получить вторую специальность «педагог» или являются участниками студенческих педагогических отрядов).
Комментарии: