Опыт Самарской области признан эффективным на уровне Министерства образования РФ и рекомендован к внедрению по всей стране

В четверг, 17 августа, в Тольятти состоялась ежегодная педагогическая конференция работников образования Самарской области. В ней приняли участие Губернатор Самарской области Н.И. Меркушкин и заместитель Министра образования и науки РФ Л.М. Огородова. Конференция началась с показа фильма, в котором подробно было рассказано об успехах Самарской области как одного из ведущих научно-образовательных центров страны, а опыт региона признан эффективным на уровне Министерства образования РФ и рекомендован к внедрению по всей стране. «Я нахожусь под впечатлением от фильма. В Самарской области очень динамично и успешно решаются масштабные задачи. Это происходит благодаря личному участию каждого из вас. Это ваши победы, ваши заслуги, заслуги ваших учеников, ваших педагогических коллективов», - обратилась Л.М. Огородова к коллегам и от имени Министра О.Ю. Васильевой поздравила педагогов с началом учебного года. Далее она подробно остановилась на задачах, которые стоят перед отечественным образованием. Л.М. Огородова подчеркнула, что самые важные направления были обозначены на июньской встрече Президента России В.В. Путина с классными руководителями в Кремле. «Это социальная защищенность учителей, повышение эффективности образовательного процесса и воспитание подрастающего поколения», - подчеркнула замминистра. Ведомство уже приступило к исполнению поручений главы государства. Так, в июле утвержден план мероприятий по формированию национальной системы учительского роста, которая нацелена на совершенствование механизмов аттестации, изменение содержания педагогического образования и разработку многоуровневых стандартов. Л.М. Огородова отметила, что процедура аттестации учителей в итоге станет более объективной и открытой, а уровень квалификации будет зависеть не от стажа работы, а от конкретных достижений. Что касается повышения квалификации педагогов, то оно будет ориентировано не на административно-иерархический, а на карьерный рост, связанный с повышением уже достигнутого уровня квалификации. Замминистра подробно остановилась на теме заработной платы учителей. В частности, она отметила: «Этот вопрос актуальный, особенно для молодых учителей. Нам представляется целесообразным для уменьшения разрыва в уровне доходов молодых и опытных учителей предусмотреть мероприятия по увеличению до 70% доли оклада в структуре заработной платы». Л.М. Огородова рассказала, что на самом высоком уровне обсуждается вопрос создания единого образовательного пространства. Среди основных проблем, которые этому мешают, она отметила размытость стандартов и качество учебных пособий. Но прежде всего, необходимо выстроить систему управления образованием в субъектах РФ. Речь идет о переподчинении учебных заведений регионам. «Плюс регионального подчинения в том, что содержательная часть выстраивается жестче и четче, а финансовая сторона становится более прозрачной. Безусловно, решение данного вопроса будет проводиться с учетом особенностей каждого региона. Могу сказать, что Самарская область относится к регионам, которые уже реализуют подобный подход. Ваши инициативы, ваши усилия, ваша эффективность заметны всей стране», - сказала она. В завершении выступления Л.М. Огородова подчеркнула, что российское образование по-прежнему конкурентоспособно на мировом уровне. Доказательством служат яркие победы, одержанные школьниками на международных предметных олимпиадах. «Нам есть чем гордиться. Спасибо вам огромное за работу, которую вы ведете в данном направлении», - обратилась Л.М. Огородова к самарским учителям. Замминистра также вручила ведомственные награды самарским педагогам. Три педагога стали почетными работниками сферы образования России, двое получили почетные грамоты Министерства. Об основных достижениях и перспективах развития образования в Самарской области на педагогической конференции рассказал министр образования и науки Самарской области В.А. Пылев: «За последние пять лет в нашем регионе произошли кардинальные сдвиги в экономике, социальной, общественно-политической жизни и, конечно, в системе образования. При этом значительная часть изменений произошла по инициативе нашего Губернатора. Николай Иванович, огромная Вам благодарность за Ваше внимание к нашим вопросам, за те инициативы и те амбициозные задачи, которые Вы ставите и которые мы решаем под вашим руководством». Основное внимание региональный министр уделил развитию высшего образования. Было подчеркнуто, что в регионе создано мощное ядро научно образовательных центров, благодаря которому вузовское образование вышло на качественно иной уровень. Высшая школа представлена Самарским национальным исследовательским университетом имени С.П. Королева, который участвует в программе конкурентоспособности «5-100» и борется за попадание в сотню лучших университетов мира. В области появилось два опорных вуза - Самарский технический университет и Тольяттинский госуниверситет, а СамГМУ возглавил кластер из ведущих вузов Поволжья. «С 2012 года вузам региона из областного бюджета оказывается огромная финансовая поддержка. Только на реализацию 150 инновационных проектов в различных сферах было выделено более 1 млрд рублей. Большинство проектов обеспечивает развитие экономики губернии через внедрение новых технологий, модернизацию производственных процессов, усиление человеческого капитала и кадрового потенциала региона», - подчеркнул министр. Результат тесного взаимодействия продемонстрировали итоги исследования по оценке вклада региональных систем высшего образования в социально-экономическое развитие регионов России. «Система высшего образования области была отнесена к драйверам регионального развития. Чтобы сохранить лидерские позиции, вузам следует наращивать свой вклад в развитие губернии. Сделать же это возможно, только обеспечивая привлечение наиболее мотивированных абитуриентов», - отметил В.А. Пылев. Итоги приемной кампании 2017 года показали позитивные результаты. Например, до 28% выросла доля студентов из других регионов, увеличилось число иностранцев, которые выразили желание учиться в Самаре. Чтобы эта динамика продолжилась, В.А. Пылев призвал вузы усилить работу по повышению своих позиций в отечественных и международных рейтингах. «Это мощный фактор, влияющий на репутацию и позиционирование вузов среди абитуриентов», - подчеркнул министр. Также он обозначил задачи для средне-специальных учебных заведений. Они основываются на поручениях Президента России В.В. Путина. В частности, необходимо к 2020 году в половине колледжей России обеспечить подготовку по 50 наиболее востребованным и перспективным рабочим профессиям в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями. «Для решения этой задачи 26 учебных заведений области прошли процедуру лицензирования и начали прием по 13 профессиям, входящим в перечень ТОП-50. В следующем году планируется организовать прием еще не менее чем по 10 профессиям», - сказал руководитель ведомства. В докладе была дана положительная оценка успехам общего образования. В частности, позитивно была воспринята информация о том, что почти 80% выпускников 2017 года решили продолжить образование в регионе. Отдельное внимание было уделено работе с талантливыми детьми. По словам министра, появление центра для одаренных детей в Самаре, а также создание центра в Тольятти позволяет смотреть в будущее с оптимизмом. «Их ресурсы, прежде всего, кадровые помогут нам совершить прорыв уже в ближайшее время. Нам это по силам», - заверил глава регионального министерства. Для Тольятти кадровый резерв также позволит сформировать тесное взаимодействие технопарка «Жигулевская долина» с учебными заведениями Автограда. Об этом в своем выступлении рассказал руководитель «Центра инновационного развития и кластерных инициатив» Д.В. Жидков. Он подчеркнул, что уже начала выстаиваться система профориентации, а также совместные программы вовлечения и подготовки молодежи в инновационную деятельность. Д.В. Жидков особо отметил, что в настоящее время важнейшая задача - создать в «Жигулевской долине» детский технопарк «Кванториум». Предполагается, что обучение будет вестись по пяти направлениям, в том числе робототехнике, IT. «Это позволит подготовить кадровый резерв, что обеспечит в перспективе устойчивую динамику развития Тольятти и региона в целом», - резюмировал Д.В. Жидков. К поиску и апробации инновационных моделей работы с талантливой молодежью призвала коллег руководитель тольяттинского «Центра гуманитарного развития» А.В. Хаирова. Также она обратилась к Губернатору с просьбой ускорить создание центра для одаренных детей в Автограде. «Тольятти должен стать центром инжиниринга, а создание подобного центра - один из шагов к этому», - подчеркнула она. Директор школы в пос. Волжский П.А. Милютин поделился практическими советами по патриотическому воспитанию молодежи. Он подчеркнул, что формированию активной жизненной позиции способствует вовлечение школьников в подготовку патриотических акций. Это может быть установка табличек с именами героев и участников Великой Отечественной войны, высадка аллей памяти, конкурсы, посвященные военной истории России. Свое выступление П.А. Милютин завершил словам Президента России В.В. Путина: «У нас не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма. Патриотизм является единственной национальной идеей в России. Мы уверены, что для поддержки этой идеи нам необходимо бережно сохранять имеющиеся исторические ценности, с помощью которых будущие поколения можно воспитывать на конкретных примерах и фактах, не позволяющих искажать и переписывать историю». Подвел итоги тольяттинской педагогической конференции Губернатор Н.И. Меркушкин. Он подчеркнул, что без знаний, новых компетенций, без тесной связи отраслей экономики с вузами, средними учебными заведениями региону будет сложно развиваться. «Если взаимоотношения выстроить правильно, мы будем быстро двигаться вперед, иметь конкретные результаты и, в итоге, будем достойно жить, а наша страна будет сильной и независимой», - сказал глава региона. Н.И. Меркушкин напомнил, что перед Тольятти стоит важная задача - стать одним из инжиниринговых центров мира. Эти слова зал встретил аплодисментами. Особая роль в этом отведена Особой экономической зоне, технопарку «Жигулевская долина» и ТГУ, который входит в число опорных вузов страны. «Без мощнейшего вуза мы эту задачу никогда не решим. Необходимо, чтобы ТГУ отвечал абсолютно всем требованиям сегодняшнего и даже завтрашнего дня», - подчеркнул глава региона. Н.И. Меркушкин рассказал, что есть планы объединить технопарк и университет, чтобы часть базы вуза находилась в «Жигулевской долине». «Если это грамотно сделать, то мы сможем быстро это направление двигать вперед. И решим поставленную задачу по созданию в Тольятти центра инженерной мысли, где будут решать любые задачи для России и для любых транснациональных корпораций. О Тольятти будет знать весь мир», - особо отметил Губернатор. Завершая конференцию, Н.И. Меркушкин вручил педагогам награды - Почетные грамоты и Благодарности Губернатора.

Комментарии:

Авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
^ Наверх