В автономном округе начинается реализация масштабного инфраструктурного проекта «Строительство второго моста через р.Обь в районе г.Сургута». Важным этапом стало завершение открытого конкурса по строительству моста, на который было подано две заявки.
После подведения итогов победителем конкурса признано АО «МОСТОСТРОЙ-11» с ценой контракта 60,9 млрд рублей. В ближайшее время проект контракта будет направлен победителю открытого конкурса для рассмотрения и подписания со своей стороны. Документ будет заключен по завершению предусмотренных законодательством процедур.
Напомним, второй мостовой переход через реку Обь в районе города Сургута - один из важнейших инфраструктурных объектов, обеспечивающих развитие транспортной доступности не только Югры, но и Арктических территорий. Проект строительства моста государственного значения будет реализован в составе федерального Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.
Новый мост станет важной частью перспективных федеральных транспортных коридоров «Тюмень - Тобольск - Сургут - Новый Уренгой - Надым – Салехард» и «Пермь - Ивдель - Ханты-Мансийск - Сургут - Нижневартовск – Томск», которые в свою очередь являются значимыми звеньями направлений Арктика - Азия и Северный широтный ход. Проект имеет общегосударственное, стратегически важное значение для обеспечения транспортной доступности крупнейших в мире районов по добыче углеводородного сырья с регионами России, другими странами.
Напомним, по итогам выполнения работ по обоснованию инвестиций губернатором автономного округа Натальей Комаровой было направлено обращение президенту Российской Федерации Владимиру Путину о необходимости строительства второго моста через реку Обь в районе города Сургута. Проект был поддержан главой государства и правительством Российской Федерации.
Отметим, действующий мост через р.Обь (мост имени В.Ф. Солохина) введен в эксплуатацию в 2000 году. За прошедший период времени резко возросли уровень автомобилизации и объем грузоперевозок автомобильным транспортом. В результате существующий мост сильно перегружен, интенсивность движения транспорта по мосту превышает проектную в 3 раза. Весовые нагрузки на конструкцию моста также увеличились.
Комментарии: