Проект реконструкции транспортной развязки на пересечении Змеиногорского и Южного трактов с шоссе Ленточный Бор в Барнауле представили в Министерстве транспорта Алтайского края. В настоящее время максимальная нагрузка на этом участке составляет 38 тысяч автомобилей в сутки в летний период и 8-9 тысяч в остальные времена года. Пропускная способность новой развязки на Змеиногорском тракте составит около 70 тысяч автомобилей в сутки. Это позволит обеспечить беспрепятственное сообщение центра города, включая объекты нового жилищного строительства, с его промышленной зоной и со спальными районами, расположенными в поселках Южный, Лебяжье, Ягодное, Зимари. Также это обеспечит высокий трафик движения грузопассажирского транспорта между федеральными дорогами А-322 «Барнаул - Рубцовск - граница с Республикой Казахстан» и Р-256 «Чуйский тракт», сообщили в Министерстве транспорта Алтайского края.
Начальник Алтайавтодора Василий Мотуз рассказал: «На сегодняшний день обеспечена разработка проектной документации, которая с 25 марта проходит государственную экспертизу. При выборе варианта реконструкции предпочтение отдано транспортной развязке в трех уровнях». По его словам, работоспособность нижнего уровня развязки-тоннеля обеспечат подпорные стенки с частичным оформлением светопрозрачными конструкциями. Средний уровень, движение по которому осуществляется сейчас, - это увеличенное кольцевое пересечение. Верхний уровень развязки представляет собой путепровод индивидуальной разработки. Металлический пространственный каркас в данном случае обеспечивает визуальную легкость и технологичность сооружения. Этот проект реализуют в течение двух лет, в эксплуатацию его введут в ноябре 2023 года. Стоимость работ составит почти 4 миллиарда рублей, средства направлены из инфраструктурного бюджетного кредита из федерального бюджета.
В этом году работы на объекте никак не повлияют на движение автомобилей. Более заметный объем работ выполнят в зимний период, когда снижается транспортная нагрузка. Весной следующего года начнется строительство кольцевого пересечения и съездов. Специалисты уже проработали оптимальные схемы организации дорожного движения, способствующие беспрепятственному и безопасному движению. Летом 2023 года будут производить надвижку металлических пролетных строений путепровода, при которой возможны краткосрочные изменения схемы движения на период монтажа. Работы в основном будут проходить в ночное время, когда транспортная нагрузка в данном узле минимальна.
Фото: Министерство транспорта Алтайского края
Комментарии: