В ходе очередного кустового совещания по подготовке к учебному году, прошедшего под председательством губернатора Натальи Комаровой, о своей работе отчитались главы Югорска и Советского района, представители окружного департамента образования и молодежной политики.
«Завершаем этот этап подготовки к новому учебному году, рассматриваем готовность муниципалитетов к нему. Занимаемся этим процессом, следуя чек-листам, реагируя на индивидуальные особенности», – сказала Наталья Комарова.
Так, в Советском районе свою деятельность в новом учебном году будут осуществлять 25 образовательных организаций, из них 11 школ, 11 дошкольных учреждений, 3 организации допобразования. Как отметил глава муниципалитета Игорь Набатова, все праздничные мероприятия 1 сентября пройдут при соблюдении необходимых санитарно-эпидемиологических требований, в отдельных кабинетах. «Для первоклассников в первый день учебы будут проведены классные часы, посвященные 90-летию со дня образования Ханты-Мансийского автономного округа, а 2 сентября состоятся уроки здоровья», – доложил он.
Глава Югорска Андрей Бородкин подчеркнул, что все образовательные учреждения города также готовы к новому учебному году. Начиная с 19 августа, была проведена масштабная работа с родительскими комитетами, учениками. «Ответы на вопросы родителей мы давали в том числе в ходе прямых эфиров, через родительские чаты довели информацию об отсутствии необходимости самостоятельно посещать медицинские учреждения города для получения справок о здоровье ребенка. Сбоев в работе нет», – сказал глава муниципалитета.
Также участники совещания акцентировали внимание на готовности профессиональных учреждений среднего и высшего звена к новому учебному году. «Все организации полностью готовы, – заверила исполняющая обязанности директора департамента образования и молодежной политики Югры Снежана Возняк. – Для них разработан алгоритм допуска в образовательное учреждение: утренний фильтр, наличие средств индивидуальной защиты, обеспечение коллективной безопасности студентов. В общежитиях проведены генеральные уборки, осуществляется дезинфекция».
Наталья Комарова поручила окружному ведомству и образовательным организациям разработать дорожную карту на каждого студента, проживающего в отдаленном населенном пункте. «Полную маршрутизацию необходимо предоставить не позднее понедельника, 31 августа. Вы должны знать, как студенты будут добираться до образовательной организации», – нацелила губернатор.
Заместитель директора департамента образования и молодежной политики Александр Гомзяк доложил, что, согласно учебным планам, во всех вузах Югры будет внедрена очно-заочная форма обучения. «Лекционные занятия будут проходить в дистанционной форме, а практические – при очном присутствии студентов. Это позволит избежать большого скопления людей. Преподаватели в возрасте 65 лет и старше и имеющие хронические заболевания будут работать удаленно», – добавил он.
Отметим, для организаций высшего образования введен масочный режим для всех присутствующих в здании. В организациях среднего профобразования маски должны будут носить преподаватели и посетили, для студентов это необязательное условие.
Также рекомендации по возобновлению учебного процесса разработаны и для обучения иностранных студентов. Те, кто в период пандемии находился на территории России, приступят к обучению, как и другие учащиеся. Тем же, кто был за пределами страны, необходимо будет сдать тест на коронавирус и 14 дней провести на карантине в предоставленных образовательным учреждением изоляторах. Студенты, которые не могут приехать в Россию, будут обучаться дистанционно до момента открытия границ.
«Мы работаем в этой повестке до тех пор, пока процесс не будет отлажен до автоматизма. При любых изменениях будем оценивать ситуацию – мы должны быть готовы к развитию всех сценариев. Сейчас от нас с вами зависит очень многое. И то, как мы вступим в новый учебный год, окажет влияние в целом на эпидемиологическую ситуацию в регионе», – резюмировала Наталья Комарова.
Полная видеозапись совещания опубликована в официальной группе «Югра» в социальной сети «ВКонтакте».
Комментарии: