Губернатор Югры Наталья Комарова приняла участие в онлайн-конференции «Ценностные ориентации и жизненные стратегии молодежи в Югре», которая состоялась сегодня, 17 декабря.
Она прошла в формате ток-шоу, в ходе которого участники представили друг другу, представителям органов управления молодежной политикой, зрителям окружной телерадиокомпании «Югра» собственные успешные проекты, обсудили вопросы карьеры и трудоустройства, волонтерства и некоммерческих организаций, творческой самореализации.
Так, руководитель проекта «Лига дворового футбола» Никита Филиппов рассказал, что этот некоммерческий проект привлек любителей футбола, сплотил их вокруг любимого вида спорта. Он реализовывался на протяжении 5 месяцев и на постоянной основе объединил около 450 человек в возрасте 18-44 лет, увлекающихся футболом. При этом ранее, до появления проекта, регулярно занимались своим любимым видом спорта около 70-80 человек.
«Лига дворового футбола превратилась в семейное движение Ханты-Мансийска. На матчи приходят жены, мамы, дети с плакатами, баннерами, оказывают активную поддержку спортсменам. А участники снимают о себе даже мини-сериалы, которые публикуют в интернете, и подключаются к поиску спонсоров, – рассказал Никита Филиппов. – Мы сотрудничаем с другими муниципалитетами Югры, и видим, что запрос на этот проект есть. Поэтому считаем, что он готов к тиражированию на территории региона».
Стоит отметить, что этот проект получил грант губернатора Югры. Всего же в автономном округе грантовую поддержку получили 25 молодежных проектов на общую сумму практически 5,5 миллиона рублей.
Осенью 2020 года инициаторы лиги дворового футбола запланировали провести региональный турнир. Уже достигнуты определенные договоренности с соседними муниципалитетами.
При этом организаторы поставили перед собой цель – принять участие в инициативном бюджетировании для создания в Ханты-Мансийске футбольного стадиона.
«Положительный опыт участия в инициативном бюджетировании есть в Сургуте. В городе с применением этого механизма был реализован проект по созданию футбольного поля», – напомнила Наталья Комарова.
Следующий проект по выпуску линии одежды с символикой Югры и национальными орнаментами «Ёмас» презентовал его инициатор Адам Актимиров. За 1,5 года реализации линейка товаров включила в себя 6 видов одежды. Но в будущем инициаторы запланировали расширение, так как уже имеется соответствующий запрос от югорчан.
«Я наблюдаю за тем, как развивается этот проект, – подчеркнула Наталья Комарова. – Это серьезный вклад в важную работу по брендированию нашего региона, создание условий для его узнаваемости, ассоциирования себя с родной землей. Помимо этого, такое решение влияет как на восприятие человека окружающими его людьми, так и в целом региона, который он представляет. Такому красивому бренду нужно развиваться, нужно добиваться соответствующего качества продукции».
В этой связи губернатор предложила инициаторам проекта проработать решения по расширению товарной линейки, включив в нее, например, туалетную воду, спортивные товары, аксессуары и другую продукцию под брендом Югры. Это позволит в том числе достичь исполнения целевых показателей, установленных национальным проектом «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». «Для реализации такого решения перспективной формой является создание холдинга, кооператива. И окружное правительство активно поддерживает такие инициативы. Важно соблюсти технологию брендирования», – сказала Наталья Комарова.
В продолжение разговора о перспективах развития марки «Ёмас» Адам Актимиров сообщил, что в 2020 году организаторы запланировали реализовать ряд специальных проектов, приуроченных к масштабным событиям в истории региона, в числе которых – празднование 75-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне, 90-летия со дня образования Ханты-Мансийского автономного округа, всемирная шахматная олимпиада и другие.
В ходе онлайн-конференции была поднята тема трудоустройства молодежи. Так, по мнению участников мероприятия, школьникам и студентам в период привлечения к выполнению временных работ предлагаются не самые трендовые специальности. В связи с чем такой способ трудоустройства не пользуется высокой популярностью.
«У такого подхода есть объективные основания – это временные места, создаваемые в сезон благоустроительных работ. Это та работа, где ощущается нехватка людей и не требуется специальный уровень профессиональной подготовки по большинству из выполняемых операций. Не на всякое рабочее место можно трудоустроить человека в возрасте до 18 лет. Нужно понять, каким образом мы можем организовать их трудоустройство и по какому набору специальностей», – прокомментировала Наталья Комарова.
В ходе онлайн-конференции участники обсудили самый широкий спектр вопросов, касающихся всех сфер жизнедеятельности молодых югорчан.
«Хочу поблагодарить вас за инициативу проведения этой встречи. Мне приятно, что молодые люди воспринимают Югру в качестве места для жизни, родной земли. Вы – ядро команды Югры, которая будет заниматься изменением стратегии развития нашего региона до 2050 года. А руководители органов власти по вашему заказу, вашему стандарту обеспечат реализацию ваших решений, – обратилась к молодежи Наталья Комарова, резюмируя мероприятие. – Тему следующей встречи также определят югорчане. Важно, что такой формат привлекает людей, здесь они могут озвучить самые актуальные вопросы, требующие разрешения».
Отметим, что всего ток-шоу длилось 2 часа 17 минут. Его зрителями в социальных сетях стали свыше 41,6 тысячи человек. Видеозапись онлайн-конференции доступна в официальной группе «Югра» в социальной сети «ВКонтакте».
Тематические интернет-конференции «ГубернаторОнлайн» проводятся по инициативе главы региона Натальи Комаровой.
В среднем «ГубернаторОнлайн» – это 2 часа прямого эфира, в ходе которого представители органов власти, жители и эксперты дают ответы на самые злободневные вопросы, обсуждают актуальные проблемы населения.
Тема конференции определяется с учетом запросов пользователей социальных сетей. Вопросы для обсуждения принимаются заранее и во время эфира.
Такие мероприятия проходят в регулярном режиме по наиболее важным и актуальным темам социально-экономического развития Югры, национальным приоритетным проектам. В 2019 году были проведены эфиры «Бизнес и налоги», «Переселение граждан из аварийного жилья», «Благоустройство», «Здравоохранение», «Внедрение новой модели пассажирских авиаперевозок в Югре».
Общее количество времени, проведенное губернатором в прямом эфире, превысило 13 часов 45 минут, поступило около 1,2 тысячи вопросов.
Взаимодействие с югорчанами в таком формате будет продолжено на постоянной основе как губернатором, так и органами власти и местного самоуправления.
Напомним, что Югра является одним из крупнейших регионов Уральского федерального округа и входит в число самых молодых в России. Средний возраст жителей автономного округа – 34 года. Всего на его территории проживают более 345 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет.
В Югре функционирует 6 ресурсных центров, реализующих молодежную политику, создано свыше 3200 молодежных объединений.
Только в 2019 году в регионе было проведено около 5 тысяч молодежных мероприятий, участниками которых стали практически 600 тысяч человек.
Меры поддержки подрастающего поколения закреплены в 8 государственных программах. Для предоставления жилищных субсидий 3600 молодым семьям в 2019 году из региональной казны предусмотрено 3,6 миллиарда рублей. 2805 молодых многодетных семей получили единовременные выплаты на погашение ипотечных кредитов на общую сумму 3,2 миллиарда рублей. В программе льготного ипотечного кредитования приняли участие 37,5 тысячи семей.
Также губернатором поддержаны проектная инициатива и решение о запуске в 2020 году приоритетного проекта по созданию центра инициатив «Округ». Его инфраструктура предполагает современные форматы размещения с учетом запросов участников самого разного уровня. Одновременно в центре смогут находиться до 500 человек.
В стадии завершения находится создание молодежного правительства Югры.
Комментарии: