Сегодня на заседании правительства Челябинской области под председательством губернатора Бориса Дубровского было утверждено положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб региона по единому номеру «112». Система-112 уже в опытном режиме работает на территории Челябинского городского округа, а в первом полугодии 2018 года планируется ее запустить на территории всего региона.
«Система-112» – проект, который имеет особую социальную значимость. Каждый человек на территории области должен чувствовать свою защищенность, иметь возможность буквально за секунды выйти на связь с оперативными службами», – ранее подчеркивал Борис Дубровский.
Система обеспечения оперативного вызова экстренных служб внедряется на территории региона по поручению губернатора Челябинской области Бориса Дубровского на средства, выделенные из областного бюджета. По решению областного правительства ежегодно с 2018 по 2021 годы на эти цели будет тратиться по 68,5 млн рублей.
Как доложил министр общественной безопасности Челябинской области Евгений Савченко, с 15 сентября 2017 года, распоряжением правительства Челябинской области, Система-112 введена в опытную эксплуатацию на территории Челябинского городского округа. «Уже сейчас в процессе опытной эксплуатации операторы Системы-112 ЕДДС города Челябинска и «Центр обработки вызовов» принимают и обрабатывают еженедельно до 7000 вызовов и сообщений, пока только от абонентов двух операторов связи. В ноябре текущего года, после получения разрешения Минкомсвязи России, в Челябинске к Системе-112 будут подключены остальные операторы связи. Технологические условия для этого созданы», – отметил Евгений Савченко.
По словам министра, в 2018 году планируется запуск Системы-112 на всей территории Челябинской области в опытную эксплуатацию, прохождение государственных испытаний и перевод системы в промышленное использование.
Система-112 создается на всей территории Челябинской области, на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований и регионального Центра обработки вызовов. Принимаемая оператором 112 информация вносится в электронную карту, и по сети направляется в одну или сразу в несколько экстренных оперативных служб, где оборудованы специальные рабочие места. На всю операцию по приему обработке и передаче информации должно уходить не более 65 секунд.
«Фактически это замкнутая сеть, в которой рабочие места операторов Системы-112, принимающих от абонентов вызовы и сообщения о помощи и происшествиях, сопряжены с экстренными оперативными службами – с полицией, МЧС, скорой помощью, аварийной службой газа и УФСБ», – пояснил Евгений Савченко.
Основными целями создания Системы-112 в регионе являются организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна», также организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах, сообщениях о происшествиях, и уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций.
Комментарии: