Готовность
тоннеля на данном участке – более 80%, движение по нему планируется открыть осенью
2017 года. Одним из следующих этапов работ станет установка уникальной для
Самары насосной системы для управления, накопления и последующего равномерного
отведения поверхностных сточных вод.
В рамках подготовки к Чемпионату
мира по футболу FIFA
2018 в РоссииТМ ведутся работы по реконструкции 8-микиломметрового
участка главной транспортной артерии Самары – Московского шоссе. Дорога
обеспечивает связь между районами города, ведет в направлении важных
региональных и федеральных дорог, соединяет город и аэропорт Курумоч. Шоссе
соединит и центр Самары со стадионом «Самара Арена», который примет шесть
матчей мирового футбольного первенства. В состав проекта входит пять
пересечений, два из которых представляют собой кольцевые развязки с подземными
тоннелями, и восемь примыканий второстепенных улиц.
На пересечении Московского шоссе с
Ракитовским устройство тоннеля завершено на 85%, на пересечении с проспектом
Кирова - более, чем на 80%. Здесь готовы шесть из девяти секций тоннеля,
седьмую планируют завершить в марте. Параллельно с заливкой бетона ведется переустройство
коммуникаций, а также работы по освещению дороги и системе ливневой
канализации.
Система ливневой канализации на
реконструируемом участке Московского шоссе будет включать в себя две насосные
станции для сбора и очистки сточных вод в тоннелях на пересечении с проспектом
Кирова и Ракитовским шоссе, насосную станцию в районе ул. Алма-Атинской, а
также локальные очистные сооружения. Работы по устройству данных сооружений в
настоящее время ведутся на всех участках, кроме пересечения с Ракитовским
шоссе. Такая система водоотведения уникальна для Самары.
Организация сбора и хранения
поверхностных сточных вод будет решена с применением новейших технологий
строительства. Система регулирования предназначена для управления, накопления и
последующего равномерного отведения поверхностных сточных вод. Состоит из камер
– высокопрочных арочных конструкций, выполненных из экологически безопасных
композитных соевых смол, способных противостоять вертикальным нагрузкам до 21
тонны на ось транспортного средства. Данная система может размещаться под
проезжей частью, либо автомобильными парковками. Накопление и хранение
поступающих сточных вод осуществляется в полостях арочных конструкций. Для
герметизации системы применяются водонепроницаемая геомембрана и геотекстиль.
«Недавно
закончились работы по возведению насосной станции, которая сводит систему
дождевой канализации по Московскому шоссе, – рассказал руководитель
проекта подрядной организации по реконструкции Московского шоссе. Алексей Зотов. – Она строится для отвода воды, которая будет попадать в тоннель.
Насосная станция является тоннельной частью путепровода, примыкая к стене
тоннеля. В ближайшее время начнется установка оборудования – двух основных
насосов и одного резервного».
Принцип работы системы заключается
в следующем: по подводящим трубопроводам поверхностные сточные воды подаются в главные
распределительные камеры – линии из последовательно соединенных камер. Главная
распределительная камера имеет дно седиментации (водонепроницаемая геомембрана)
и представляет собой проточную горизонтальную песколовку. Здесь происходит
первичное накопление сточных вод и выделение тяжелых минеральных примесей
(20-30%). Распределение осветленных сточных вод по аккумулирующим линиям
системы происходит через соединительные трубопроводы. Так же через
распределительные камеры задерживаемые загрязнения попадают в колодцы сбора
осадка, откуда погружным шламовым насосным агрегатом, либо ассенизационной
машиной откачиваются на утилизацию.
Объем аккумулирования новейшей
системы – 1710 м3. Подобный резервуар, но большего объема должен появится и
непосредственно на территории стадиона «Самара Арена». Такие системы для сбора
ливневых сточных вод в России начали строить совсем недавно. Элементы системы
регулирования абсолютно устойчивы к каким-либо химическим веществам, имеют
высокую прочность и устойчивость к расслоению, растрескиванию, охрупчиванию при
эксплуатации в диапазоне температур от -40 до +80 градусов Цельсия. Срок службы
– более 60 лет со дня изготовления.
«Чтобы
сохранить гарантийные сроки, установку насосного оборудования будут выполнять
специально обученные профессионалы, – пояснил начальник
участка Роман Веденин. – Для создания этой системы ливневой
канализации был подготовлен котлован глубиной 20 метров. Высота самой камеры –
15 метров».
Комментарии: