На очередном заседании Правительства Самарской области сделан прогноз социально-экономического развития области, одобрен проект областного бюджета и приняты положительные решения по другим важным вопросам

Сегодня, 26 октября 2016 года, первый вице-губернатор – председатель Правительства Самарской области Александр Петрович Нефёдов провёл очередное заседание Правительства Самарской области. Областным кабинетом министров было рассмотрено и одобрено 11 вопросов.   Подведены итоги социально-экономического развития Самарской области за январь – август текущего года и сделан прогноз развития региона на 2017-2019 годы На заседании регионального Правительства и.о. министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Михаил Николаевич Жданов доложил об итогах социально-экономического развития региона за январь – август 2016 года и сделал прогноз социально-экономического развития региона на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. Как отметил М.Н. Жданов, в текущем году социально-экономическая ситуация в Самарской области продолжала испытывать на себе влияние сложных макроэкономических условий, которые не позволяют региону развиваться в достаточной степени динамично. Замедлилось развитие промышленного производства, инвестиционной сферы и торговли. Хотя вектор развития региона в основном соответствует общероссийским тенденциям. Рейтинг Самарской области среди регионов Приволжского федерального округа по основным индикаторам социально-экономического развития в текущем году менялся разнонаправленно. При этом по уровню развития наш регион выглядит более уверенно на фоне субъектов округа. Так, по большинству показателей, характеризующих уровень развития, Самарская область входит в число трех ведущих регионов ПФО. В 2016 году объем валового регионального продукта может сократиться на 0,6% в сопоставимых ценах, что соответствует общероссийскому показателю и существенно меньше, чем в прошлом году. Объем ВРП в стоимостном выражении в 2016 году может составить более 1,2 трлн. рублей, в пересчете на душу населения – 392 тыс. рублей. Величина отставания по показателю объема ВРП на душу населения от общероссийских значений сократится с 16,3% в 2012 году до 9,4% в 2016 году. По итогам января – сентября индекс промышленного производства составил 97,6% к аналогичному периоду 2015 года. Решающее влияние на замедление динамики промышленного развития региона оказывает снижение объемов производства в автомобилестроении в силу общих негативных тенденций на российском автомобильном рынке, обусловленных сокращением реальных располагаемых доходов населения. По итогам 9 месяцев падение физических объемов в автомобильной промышленности области составило 20,8% к уровню 2015 года. Без учета влияния автомобилестроения развитие региональной промышленности практически отражает общероссийский тренд, при этом в позитивной динамике находятся отрасли, составляющие более половины стоимостного объема отгруженной продукции. Среди обрабатывающих производств, наиболее устойчивых к изменяющимся экономическим условиям, можно выделить химию, стабильно «растущую» на протяжении последних четырех лет. В текущем году прирост производства отмечается в пищевой промышленности, металлургии, производстве машин и оборудования, обуви. В условиях низких мировых цен на нефть не большие, но все же положительные темпы роста наблюдаются в добыче полезных ископаемых. Существенная государственная поддержка обеспечивает положительные результаты развития сельского хозяйства. За 9 месяцев 2016 года индекс валовой продукции сельского хозяйства увеличился на 2,8%. Благоприятные погодные условия и увеличение до 2050 тыс. га общей посевной площади сельхозкультур во всех категориях хозяйств позволили Самарской области в текущем году собрать самый большой урожай зерновых за последние 15 лет. Валовой сбор зерна вырос более чем в 1,8 раза по сравнению с уровнем прошлого года и составил почти 2,1 млн. тонн. Такой урожай не только полностью обеспечивает потребности региона в продовольственном, фуражном и семенном зерне, но и способствует развитию экспорта самарского зерна. В целом по сельскому хозяйству индекс производства валовой продукции за 2016 год оценивается на уровне 112,1%. Значимую роль в развитии экономики Самарской области играет малый и средний бизнес. По итогам полугодия оборот малых и средних предприятий увеличился на 8,2% и превысил 245 млрд. рублей. Поступление налогов в бюджет региона за 9 месяцев возросло почти на 7%. В текущем году на мероприятия по поддержке предпринимательства привлечены средства федерального бюджета в объеме 233 млн. рублей. Принимаются меры по снижению налоговой нагрузки на малый бизнес. С 1 января 2017 года дополнительно вводится 16 видов деятельности (было 47), которые могут быть переведены на патентную систему налогообложения. В регионе действует льготная налоговая ставка в размере 0 процентов для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения. Многое сделано в регионе для улучшения инвестиционной среды. По результатам Национального рейтинга состояния инвестиционного климата 2016 года Самарская область по обобщающей оценке бизнес-климата переместилась на четыре позиции вверх по сравнению с предыдущим годом и  заняла 41 место среди субъектов России. Почти в 1,5 раза сократилось количество процедур, необходимых для регистрации юридического лица, по уровню развития государственно-частного партнерства область заняла 3-е место в России. Положительную динамику на протяжении всего 2016 года демонстрирует строительная отрасль за счет увеличения объемов дорожных работ, строительства мостового перехода «Фрунзенский», магистральных трубопроводов. В первом полугодии 2016 года значительно возросли инвестиции в здравоохранении и предоставлении социальных услуг. Введены в эксплуатацию Самарский областной перинатальный центр и диализный центр в г.о. Сызрань, до конца года планируется завершить модернизацию центрального стерилизационного отделения Самарской областной клинической больницы им. В.Д.Середавина. Существенный рост инвестиций произошел в сельском хозяйстве за счет строительства комплекса площадок откорма цыплят бройлеров на Тимашевской птицефабрике, а также в финансовой сфере и электроэнергетике. В 2016 году общий объем инвестиционных расходов федерального бюджета в Самарской области может составить 16,1 млрд. рублей, областного бюджета – 11,5 млрд. рублей. В текущем году введены в действие новые производства в нефтепереработке, химическом производстве, автомобилестроении, производстве строительных материалов и  пищевых продуктов. За 9 месяцев потребительская инфляция в Самарской области составила 103,7% к декабрю 2015 года (по РФ – 104,1%), что значительно ниже уровня прошлого года – 110,3%. По итогам года реальные располагаемые доходы населения могут составить 93,5% к 2015 году, реальная заработная плата – 28500 рублей. Несмотря на сложную финансово-экономическую ситуацию деятельность Правительства Самарской области направлена на недопущение снижения номинальной начисленной заработной платы отдельных категорий работников бюджетного сектора экономики (в соответствии с указами Президента РФ) ниже достигнутого в 2015 году уровня. Так, по итогам I полугодия заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений увеличилась на 10,5%, социальных работников – на 5,4%. Благоприятно складывается ситуация в сфере демографии в текущем году. Продолжается рост рождаемости, увеличивается количество семей с двумя и более детьми. Снизилась смертность граждан, при этом темп сокращения количества умерших более интенсивен, чем в России и ПФО. В пяти муниципальных образованиях области наблюдается естественный прирост граждан. Приоритетным направлением действий Правительства Самарской области является выполнение социальных обязательств перед населением. Продолжаются мероприятия по обеспечению доступности дошкольного и школьного образования в регионе. В эксплуатацию введены 1 новый детский сад (в г.о.Сызрани) и 3 реконструированных (в городских округах Сызрань, Самара, Тольятти). Это позволило создать более 700 новых мест. До конца года планируется ввести еще около 1 тыс. дополнительных мест в дошкольных учреждениях. К началу нового учебного года введены в эксплуатацию 2 школы в самарских микрорайонах «Крутые Ключи» и «Волгарь». Открыты диализные центры в городских округах Тольятти и Сызрань, поликлиника в Большой Черниговке, амбулатории врачей общей практики в поселке Федоровка г.о. Тольятти и в селе Кротовка Кинель-Черкасского района. До конца года планируется закончить ремонт еще в 12-ти учреждениях здравоохранения. Позитивные перемены продолжаются и в сфере физической культуры и спорта. Построены 7 физкультурно-спортивных комплексов и 2 спортивные площадки. До конца года планируется  ввести в эксплуатацию бассейн в селе Большая Черниговка, физкультурно-спортивный комплекс в Нефтегорском районе, а также стадионы в Тольятти и Самаре. Безусловно, для создания комфортных условий жизни граждан Самарской области важно обеспечить развитие жилищной сферы. Несмотря на то, что за январь – сентябрь текущего года объем ввода жилья составил 70% относительно 9 месяцев 2015 года, в целом за год он оценивается на уровне  прошлого года – более 2,2 млн. кв. метров. По итогам 2016 года планируется обеспечить социальными выплатами 835 молодых семей и предоставить социальные выплаты в виде компенсаций при рождении ребенка 194 молодым семьям. Также планируется обеспечить жильем 959 семей льготных категорий граждан. Из аварийного жилищного фонда запланировано переселить более 9,4 тысяч человек. В рамках реализации программы «Жилье для российской семьи» за январь – сентябрь введено в эксплуатацию 38 жилых домов. В настоящее время в сводном реестре граждан – участников данной программы стоит 8 165 человек, из них 3 770 человек уже воспользовались своим правом на приобретение жилья. В зоне особого внимания органов власти всех уровней оставался моногород Тольятти. Главным результатом этой работы стало создание территории опережающего социально-экономического развития «Тольятти». 28 сентября т.г. вышло соответствующее постановление Правительства РФ. Подписано генеральное соглашение о сотрудничестве с Фондом развития моногородов по поддержке моногородов Тольятти и Чапаевск. «В целом итоги развития Самарской области в 2016 году нельзя оценить однозначно. С одной стороны, в регионе второй год подряд наблюдается замедление экономического развития. С другой стороны, проделан существенный объем работы по адаптации экономики региона к современным рискам и вызовам, устранению инфраструктурных ограничений и формированию фундамента для дальнейшего устойчивого развития», - подчеркнул и.о. министра. Прогноз социально-экономического развития на 2017-2019 годы разработан в трех вариантах – базовый, умеренно-оптимистичный и целевой. Базовый вариант прогноза исходит из относительно неблагоприятных внешних условий в силу продолжения действия санкций со стороны США и Евросоюза: цена на нефть на всем прогнозном периоде сохранится на уровне 40 долларов США за баррель, курс национальной валюты продолжит ослабление. В сложившихся условиях в 2017 году в Самарской области предполагается сохранение рисков неустойчивого развития в промышленности, сфере транспорта, торговле, инвестиционной деятельности, в результате чего динамика экономического роста будет находиться в отрицательной области. В 2018-2019 годах по мере восстановления инвестиционного и потребительского спроса ситуация в экономике региона стабилизируется. Умеренно-оптимистичный и целевой варианты исходят из более высоких значений цен на нефть и постепенного укрепления курса национальной валюты. Умеренно-оптимистичный вариант предусматривает умеренную динамику развития основных секторов экономики, постепенный рост инвестиционной и потребительской активности населения. Целевой вариант предполагает более активное использование инструментов экономической политики и ориентирован на ускоренное восстановление и достижение устойчивого развития региональной экономики на основе активизации внутренних источников экономического роста. По базовому варианту прогноза в 2017 году индекс физического объема валового регионального продукта может составить 99,8%. В 2018 – 2019 годах по мере восстановления инвестиционной активности, роста реальных доходов населения и постепенного перехода показателей товарооборота в положительную плоскость ситуация в экономике региона стабилизируется, но темпы роста будут минимальными. Такая динамика развития не позволит компенсировать падение экономики в 2015 – 2016 годах. По умеренно-оптимистичному прогнозу в 2017 году объем валового регионального продукта может увеличиться на 2%, за весь период прогнозирования – на 6,7%. Целевой вариант предусматривает наилучшую динамику экономического развития. В 2017 году объем ВРП может увеличиться на 3,7% в сопоставимых ценах, за весь прогнозный период – на 12%.  Производительность труда за данный период вырастет на 14,2%. Доля инвестиций в основной капитал в общем объеме ВРП в 2019 году составит 24,5%. По базовому варианту прогноза позитивная динамика развития промышленности ожидается только с 2018 года. При этом темпы роста будут достаточно сдержанными. При более благоприятной макроэкономической ситуации интенсивность восстановительного роста возрастет до 107,1% и 113,5% за 3 года по умеренно-оптимистичному и целевому варианту прогноза соответственно. В прогнозном периоде предполагается реализация крупных инвестиционных проектов, прежде всего в химии, автомобилестроении, нефтепереработке. Важным направлением инвестиционной деятельности в обрабатывающих производствах и сельском хозяйстве будет импортозамещение. Особое внимание будет уделяться строительству объектов спортивной и транспортной инфраструктуры к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года. Приоритетным направлением для региона является развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства. В текущем году более 17 млрд. рублей будет направлено на модернизацию и совершенствование автодорожной сети региона, включая подготовку к мероприятиям чемпионата мира по футболу в 2018 году. Продолжится строительство мостового перехода «Фрунзенский». В первой половине 2017 года будет завершена разработка проектной документации для строительства мостового перехода через Волгу в районе Тольятти. Прорабатываются варианты реализации проекта по организации интермодальных перевозок на участке Самара – Аэропорт Курумоч – Тольятти. Также планируется строительство трамвайной линии от ул. Ташкентской до нового стадиона протяженностью 2,5 км. Положительным примером привлечения внебюджетных средств в развитие транспортной инфраструктуры станет реализация проекта по проектированию и строительству автовокзала в районе стадиона для проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году. В рамках государственно-частного партнерства с привлечением средств федерального бюджета планируется строительство магистральной улицы непрерывного движения по проспекту Карла Маркса от площади Урицкого до границы г. Самары. Прогнозная динамика инфляции на потребительском рынке имеет целевой характер и принимается на уровне Российской Федерации в целом. На период 2017 – 2019 годов по базовому варианту прогноза взят уровень инфляции 104% (декабрь к декабрю предыдущего года). Среднегодовой индекс потребительских цен в 2019 году по сравнению с 2016 годом может составить 114,1%, в 2017 году – 104,9%. Среднемесячная начисленная заработная плата к 2019 году прогнозируется в размере 33,2 тыс. рублей (рост около 17%). По умеренно-оптимистичному варианту рост реальной заработной платы и реальных располагаемых доходов за 3 года может составить 104,8% и 102,5%, соответственно. По целевому варианту – 110,2% и 106,2%. За счет внедрения принципов адресности и компенсации фактических затрат будут повышаться объемы помощи наименее защищенным слоям населения. Социальная помощь будет предоставляться прежде всего тем, кто в ней действительно нуждается. «Все 3 варианта прогноза социально-экономического развития учитывают геополитическую и внешнеэкономическую ситуацию, внутренние факторы. Продление и ужесточение санкций в отношении нашего государства, как и цены на нефть, изменяющийся курс национальной валюты, оказывают непосредственное влияние на экономику региона. В связи с этим все варианты прогноза не очень оптимистичные и даже консервативные. Хочется надеяться на «оживление», рост экономики, но надо быть готовыми к действиям и принятию управленческих решений в самых сложных условиях, чтобы выполнить все социальные обязательства. Перед нами стоят серьезные задачи – обеспечить улучшение качества и уровня жизни населения, восстановить экономический рост Самарской области и добиться динамичного её развития. При этом необходимо эффективно использовать как внутренние ресурсы, так и активно взаимодействовать с федеральным центром. Регион должен занимать достойное место в экономической и социальной жизни России!», - поставил задачу председатель областного кабинета министров А.П. Нефёдов.   Областной бюджет в предстоящие три года сохранит социальную направленность На заседании Правительства Самарской области представлен проект закона Самарской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Ещё в конце 2015 года Губернатор Самарской области Николай Иванович Меркушкин в Послании поставил чёткую задачу: «Важнейшим фактором нашей жизнестойкости становится мобилизационный потенциал власти, ее способность решать проблемы в условиях жестких  временных и ресурсных ограничений. В этих условиях основным принципом бюджетной политики должна стать жесточайшая экономия и концентрация средств на приоритетных направлениях. А наши приоритеты – это выполнение социальных обязательств государства, реализация указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и подготовка к Чемпионату мира 2018. Нам нужно исключить все неэффективные расходы, особенно касающиеся затрат на органы управления». В документе доходы областного бюджета запланированы в размере: на 2017 год – 126 367,5 млн. рублей; на 2018 год – 130 994,3 млн. рублей; на 2019 год – 136 190,9 млн. рублей. Расходы запланированы в размере: на 2017 год – 125 344,4 млн. рублей; на 2018 год – 129 742,2 млн. рублей; на 2019 год – 136 190,9 млн. рублей. На 2017 и 2018 годы бюджет запланирован с профицитом. Необходимо отметить, что проект областного бюджета сформирован без учета целевых поступлений из федерального бюджета, в связи с отсутствием проекта федерального бюджета на 2017 – 2019 годы на момент формирования законопроекта. Исходя из ожидаемых поступлений 2016 года с учетом предстоящих изменений федерального и регионального законодательства прогноз налоговых и неналоговых доходов областного бюджета составил: на 2017 год – 126 341,2 млн. рублей; на 2018 год – 130 994,3 млн. рублей; на 2019 год – 136 190,9 млн. рублей. Как подчеркнул заместитель председателя Правительства Самарской области – министр управления финансами Сергей Станиславович Кандеев, для расчета прогнозных показателей по основным доходным источникам использованы показатели умеренно-оптимистичного варианта прогноза социально-экономического развития Самарской области на 2017 – 2019 годы. Основными источниками доходов областного бюджета по-прежнему остаются налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц (около 65% налоговых и неналоговых доходов областного бюджета). С учетом прогнозируемого объема поступлений областного бюджета общий объем расходов на 2017 год сформирован в сумме 125 344,4 млн. рублей, что на 3,1 млрд. рублей меньше объема текущего года. Традиционно бюджет Самарской области сохранит социальную направленность. Значительные средства предусмотрены для оказания государственной поддержки социально-незащищенным слоям населения, семьям, где воспитываются дети, и другим категориям граждан. На оказание мер социальной поддержки и выполнение публичных нормативных обязательств проектом бюджета предусмотрено 19,7 млрд. рублей, что в сопоставимых расчетах превышает объем текущего года на 1,1 млрд. рублей. Проектом бюджета предусмотрена индексация социальных выплат в части оплаты жилищно-коммунальных услуг, средства на повышение заработной платы отдельным категориям работников, отраженным в указах Президента Российской Федерации 2012 года.  Объем ассигнований на фонд оплаты труда врачей, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников образовательных учреждений и учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальных работников и работников  культуры в 2017 году составит 26,2 млрд. рублей с увеличением до 27,9 млрд. рублей в 2019 году. В условиях ограничения возможностей по привлечению источников финансирования дефицита бюджета и, следовательно, снижения общего объема расходов относительно текущего года запланированы меры по оптимизации ранее принятых обязательств: сокращены расходы на содержание органов государственной власти и подведомственных учреждений, учтены отдельные предложения по внедрению принципов адресности и нуждаемости при предоставлении отдельных видов социальной помощи, сокращено финансирование отдельных направлений расходов, в том числе связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности. Проектом областного бюджета предусмотрено финансирование 36 государственных программ Самарской области и 5 ведомственных целевых программ. Объем программных расходов бюджета в 2017 году составит 103,9 млрд. рублей. Предусматривается оказание финансовой поддержки бюджетам муниципальных образований Самарской области. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов на 2017 год запланированы в объеме 1 858 млн. рублей. Кроме того, запланировано предоставление субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения. «В проекте областного бюджета социальные обязательства сохранены полностью. Все расходы социального плана – выплаты, компенсации, доплаты, субсидии – сохраняются и будут профинансированы в полном объёме. Более 82 млрд. рублей, или 66% от общего объема расходов, пойдут на финансирование социальных отраслей экономики, таких как здравоохранение, образование, социальная политика, спорт и культура. Значительные средства предусмотрены для оказания государственной поддержки нуждающимся. Более 26 млрд. рублей – на фонд оплаты труда врачей, медицинских работников, учителей, воспитателей, работников культуры и социальных учреждений. На ближайшие два года бюджет запланирован с небольшим профицитом. Работа проделана колоссальная, но это только начало пути. Впереди обсуждение главного финансового документа, по которому нам предстоит жить три года, с депутатами Самарской Губернской Думы. В ходе обсуждения, конечно, параметры бюджета изменятся, однако, надеюсь, удастся сохранить его сбалансированность», - подчеркнул А.П.Нефёдов.   Доходы областного бюджета за 9 месяцев текущего года увеличились На заседании Правительства Самарской области заместитель председателя Правительства Самарской области – министр управления финансами Сергей Станиславович Кандеев доложил об исполнении областного бюджета за 9 месяцев текущего года. По информации министра на 1 октября 2016 года в областной бюджет поступило доходов в сумме 101 474 799,5 тыс. рублей, что составляет 72,3% от годовых плановых назначений. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года поступления доходов увеличились на 7 135 962,5 тыс. рублей, или на 7,6%. Исполнение областного бюджета по налоговым и неналоговым доходам за 9 месяцев 2016 года составило 88 555 418 тыс. рублей, или 103,2% к плановым расчетам на 9 месяцев 2016 года и 73,3% от годовых плановых расчетов. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года поступления налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет увеличились на 8 533 801 тыс. рублей, или на 10,7%. Увеличилась сумма поступлений по налогу на прибыль организаций (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (АППГ) на 10,3%), налогу на доходы физических лиц (по сравнению с АППГ на 7,5%), акцизов по подакцизным товарам (по сравнению с АППГ на 20,2%), налогу, взимаемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения (по сравнению с АППГ на 10,6%), налогу на имущество организаций (по сравнению с АППГ на 6,5%) и др. В то же время сократились поступления по транспортному налогу, налогу на добычу полезных ископаемых и от государственной пошлины по сравнению с аналогичным периодом прошлого года соответственно на 56,8%, 25,6% и 2,3%. Поступления неналоговых доходов за 9 месяцев 2016 года составили 1 987 618  тыс. рублей, или 69,7% от годовых плановых расчетов. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года поступления неналоговых доходов  увеличились на 16,2%. Сумма безвозмездных поступлений в областной бюджет за 9 месяцев 2016 года составила 12 919 382 тыс. рублей. Как подчеркнул министр, финансирование всех направлений расходов областного бюджета осуществлялось в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью на 2016 год, кассовым планом и лимитами бюджетных обязательств. Расходы областного бюджета за 9 месяцев 2016 года  произведены в сумме 100 252 824,5 тыс. рублей.   Бюджет фонда обязательного медицинского страхования Самарской области в 2017 году будет бездефицитным На заседании Правительства Самарской области рассмотрен проект бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Как подчеркнул директор территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области Виктор Николаевич Мокшин, бюджет Фонда сбалансирован по доходам и расходам и является бездефицитным. Прогнозируемая сумма расходов Фонда на 2017 год составляет 29 419 966,2 тыс. рублей, на 2018 год – 30 606 622,1 тыс. рублей, на 2019 год – 31 585 823,6 тыс. рублей. Источниками обеспечения расходов Фонда в 2017 году планируются безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы.   В текущем году увеличили расходы на программу обязательного медицинского страхования В связи с уточнением параметров бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на текущий год вносятся соответствующие изменения в закон «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов». Доходную часть бюджета Фонда в 2016 году планируется увеличить на 530 968,4 тыс. рублей, таким образом, она составит 28 036 540,5 тыс. рублей.   Управляющим компаниям технопарков региона продлят льготы по уплате налога на имущество На заседании Правительства Самарской области рассмотрен законопроект, который, в случае одобрения депутатами Самарской Губернской Думы, позволит на три года продлить срок предоставления льготы по уплате налога на имущество управляющим компаниям технопарков Самарской области. Напомним, что налоговая льгота распространяется только на имущество, относящееся к специализированному имущественному комплексу технопарков, закрепленное за их управляющими компаниями и используемое при реализации деятельности по развитию и функционированию технопарков. К специализированному имущественному комплексу технопарков Самарской области относится имущественный комплекс технопарка «Жигулевская долина». В настоящее время на площадке одного из крупнейшего из создаваемых в РФ технопарков размещаются 53 резидента, создано 1141 рабочее место.  Все резиденты осуществляют инновационную деятельность. Общая площадь помещений технопарка «Жигулевская долина» - более 67 тыс. кв. м.  На площадке технопарка созданы Региональный центр инжиниринга, Межрегиональный ресурсный центр, Центр коллективного пользования оборудования, лаборатория энергоэффективности и нанотехнологий, функционирует Учебно-тренинговый центр. Запущена программа бизнес-инкубирования. В технопарке «Жигулевская долина» установлен низкий размер арендной платы для резидентов, что является важным конкурентным преимуществом по сравнению с другими площадками. Некоторые резиденты уже выходят на зарубежные рынки. Развивается научно-исследовательская и инновационная деятельность резидентов: значительно увеличилось количество выполненных резидентами научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также полученных патентов.   В целях обеспечения развития и эффективного функционирования особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории муниципального района Ставропольский Самарской области, принят ряд решений Напомним, что в сентябре текущего года Министерством экономического развития РФ и Правительством Самарской области подписано Соглашение о передаче полномочий по управлению особой экономической зоной Правительству Самарской области. В связи с этим сегодня было одобрено постановление Правительства Самарской области «О наделении министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерства строительства Самарской области и инспекции строительного надзора Самарской области отдельными полномочиями по управлению ОЭЗ». Так, министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области будет осуществлять ведение реестра резидентов ОЭЗ, выдачу выписок из этого реестра, контроль за исполнением резидентами взятых обязательств и др. Министерство строительства Самарской области возьмёт на себя выполнение функций государственного заказчика по подготовке документации по планировке территории в границах ОЭЗ и созданию инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур этой зоны, государственная инспекция строительного надзора Самарской области – обеспечение проведения экспертизы проектной документации и экспертизы результатов инженерных изысканий. Кроме того, принято постановление Правительства Самарской области «Об экспертном совете особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории муниципального района Ставропольский Самарской области». Документом утверждается Положение об экспертном совете ОЭЗ и его состав. Совет будет проводить экспертную оценку бизнес-планов организаций, намеревающихся получить статус резидента ОЭЗ, а также экспертную оценку бизнес-планов резидентов ОЭЗ, намеревающихся внести изменения в условия соглашения об осуществлении промышленно-производственной или технико-внедренческой  деятельности. Также на заседании Правительства рассмотрены и одобрены следующие вопросы: О внесении на рассмотрение Самарской Губернской Думы проекта закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области», О внесении на рассмотрение Самарской Губернской Думы проекта закона Самарской области «О признании утратившим силу Закона Самарской области «О пониженной налоговой ставке для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения у которых являются доходы, уменьшенные на величину расходов» и внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области», О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области   от 20.06.2007 № 83 «Об утверждении положения о министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области». Дополнительная информация для СМИ по тел. (846) 332 24 81, Тиганова Наталья, Горчакова Екатерина

Комментарии:

Авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
^ Наверх