Реализуемый в Самаре в рамках подготовки и проведения
Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в
РоссииТМ проект модернизации
ул. Ташкентской, предполагает реконструкцию существующей дороги и строительство
нового участка общей протяженностью 2,9 км.
После его реализации две главные магистрали города –
Московское шоссе и Ново-Садовая, продолжением которой является ул.
Демократическая, получат соединение, кроме
того, станет возможным выезд на ул. Солнечную, где сейчас ведется активное
жилищное строительство. Все работы должны быть завершены в ноябре 2017 года.
Общая стоимость контракта с генеральным подрядчиком – 788 млн. рублей, из них в
этом году будет выделено 534 млн. рублей.
Часть работ по реконструкции Ташкенской уже выполнена:
построена еще одна двухполосная дорога от Московского шоссе до улицы
Демократической, ведутся работы по благоустройству нового сквера.
Как рассказал директор по строительству автомобильных
дорог генподрядчика ООО «Хрипунов и К» Дмитрий
Вячеславович Тумаев, на участке от больницы им. Середавина до Московского
шоссе все основные работы выполнены, сейчас ведется устройство аллеи и
тротуарных зон: длинна нового городского сквера – 900 метров, ширина его
пешеходной зоны – 5 метров, появятся лавочки и освещение. Затем строители
перейдут к озеленению и укладке верхнего слоя дорожного полотна. От Московского
шоссе до ул. Демократическая основные работы по строительству новой дороги
также выполнены, обустраиваются тротуарные зоны. В реализации всего проекта
задействовано около 200 строителей и более 100 единиц техники.
В настоящее время ведутся активные работы по
строительству нового участка дороги по ул. Ташкентская от ул. Демократическая
до ул. Димитрова – 900 метров. В данный момент около 400 метров уже
подготовлено под асфальтобетонное покрытие.
«Планируем до
конца июля сделать соединение с ул. Димитрова, – рассказал Д.В.
Тумаев. – Используется проверенная технология создания дорожного покрытия: три
слоя асфальтобетона (два слоя крупного и щема, чтобы уменьшить стирание)
гарантия – 5 лет. Под слоями асфальта – 40 см песка и 20 см щебеночно-песчаной
смеси С4, она намного плотнее обычного щебня, работает практически как бетон».
Данный участок дороги предполагает организацию
двухполосного движения в каждом направлении. Параллельно ведется строительство
самого сложного этапа проекта – путепровода через ул. Демократическую. Около
двух месяцев понадобится строителям, чтобы «выйти» из земли и поставить
полноценную опору, смонтировать балки пролетов строения.
«Общая длина
строящегося путепровода более 80 метров, ширина 18,7 метра, из них 14 метров –
проезжая часть, предусмотрены тротуары по 0,75 метра и освещение. На 100%
готовы две опоры, четвертая – на 80%, предстоит ставить опалубку, бетонировать
ригель, – рассказал мастер
строительно-монтажных работ «Гипростроймост» Антон Васильевич Бизяев. – После
переноса линии электропередач начнем возведение третьей опоры. 17 свай по 14
метров каждая. В дальнейшем будет производиться монтаж балок проектного
строения – по 10 штук в каждом из трех пролетов путепровода. Движение по
путепроводу планируется начать в ноябре».
Для продолжения строительства путепровода рабочим сейчас требуется
переложить линию электропередач. Чтобы
не затруднять строительными работами существующее движение на въезде в город,
ведется подготовка объездной дороги, которая будет проходить рядом с
действующей. В начале следующей недели движение из города сместится вправо, а в
город – на полосу движения, по которой сейчас выезжают из Самары. Длина
объездной дороги – 130 метров, она выходит на старый асфальтобетон, ширина –
шесть метров, по две полосы движения в каждую строну.
Комментарии: