На Петербургском международном экономическом форуме представители ВЭБ, АСИ и АНО «Диалог» рассказали о запуске комплексного цифрового инструмента для губернаторов на основе аналитики данных.
С развитием digital-среды у граждан возник запрос на получение обратной связи напрямую через социальные сети. При этом долгое время чиновники даже не имели права отвечать на обращения людей через интернет, не говоря уже о разработке методологии таких ответов.
«Наш путь подразумевал создание огромной экосистемы данных. Мы внедрили обратную связь, определили критерии, начали рейтинговать, создали госпаблики. Этот процесс включал в себя глобальную перестройку всей управленческой методологии. Государство – это главный бренд в стране, который не может не позволить себе обратную связь с гражданами в интернете», — рассказал генеральный директор АНО «Диалог» Владимир Табак.
Последовательная работа с данными и аналитикой позволила «Диалогу» выйти на новый уровень – интеграцию с цифровыми системами таких институтов развития, как «ВЭБ.РФ» и Агентство стратегических инициатив. Дашборд «Диалога» «настроения граждан» в системах АСИ и ВЭБ позволяет отразить медийную напряженность, увидеть текущие и потенциальные точки «недовольства» населения при внедрении цифрового контроля управленческих решений в городах России.
В субъектах одним из главных инструментов обратной связи являются Центры управления регионами, открывшиеся по всей стране с 2020 года. Специалисты ЦУР фиксируют в социальных сетях сообщения о проблемах граждан и передают в работу ответственным ведомствам.
В Мурманской области Центр управления регионом за первый год работы обработал около 90 тысяч обращений граждан.
/ ЦУР Мурманской области /
Фото: Фотохост-агентство ТАСС/Валентин Егоршин
Комментарии: