Ряд городов и районов Самарской области продемонстрировали низкий уровень
исполнения социально-экономических показателей в 2016 году, из-за чего лишились
части доходов, которые могли быть направлены на развитие территорий. Такая
информация прозвучала в ходе совещания Губернатора Самарской области Н.И. Меркушкина 27 января с руководителями органов
государственной власти и местного самоуправления, на котором был принят ряд решений по сокращению расходов на государственное и муниципальное
управление. Кроме того, на совещании обсуждались
итоги распределения стимулирующих субсидий среди городов и районов области.
Напомним, что с 2013 года в Самарской области введена система стимулирующих
субсидий муниципальным образованиям. Их размер зависит от выполнения социально-экономических
показателей, определенных отдельно для каждой территории. Для городских округов
установлено 9 показателей, для муниципальных районов – 15 и для поселений – 7.
Главная
цель этой системы – повышение эффективности муниципального управления и
ответственности муниципальных органов власти всех уровней, предпринимательского
сообщества и населения за конечные результаты развития своей территории, увязка
этого результата с финансовой обеспеченностью муниципалитета.
Средства, выделяемые в виде стимулирующих
субсидий, распределяются муниципалитетами самостоятельно на решение наиболее
важных проблем городов, районов и поселений (благоустройство,
жилищно-коммунальное хозяйство, дороги и любые другие вопросы местного
значения).
За 2016 год города и районы Самарской области смогли заработать 3,445 млрд.
рублей из 3,650 млрд. рублей, предусмотренных на эти цели в областном бюджете. При
этом сводный индекс выполнения социально-экономических показателей превысил
плановые лишь в одном из 10 городских округов, в 5 из 27 муниципальных районах.
Наиболее высокие результаты выполнения социально-экономических показателей
среди городских округов продемонстрировала Сызрань (102,2%). Успеха удалось
достичь за счет отгрузки большого числа местных товаров и эффективности
муниципального земельного контроля. Объем выделенных городу стимулирующих
субсидий составил – 310,2 млн. рублей. Городскому округу Тольятти при
показателе 99% выделено 505,2 млн. руб.
Бюджет Кинель-Черкасского района (при показателе 106%) пополнился на 157,6
млн. рублей, Кинельского района (при показателе 105,6%) – на 76,3 млн. рублей,
Шигонского района (при показателе 102,4%) – на 55,8 млн. рублей, Безенчукского
района (при сводном индексе выполнения показателей 100,4%) - на 52,5 млн.
рублей, Приволжского района (при показателе 100,2%) – на 44,9 млн. рублей.
Города Самара с показателем в 85,4%, Кинель (85,4%), Похвистнево (87,2%),
Октябрьск (87,1%), Жигулевск (88,7%) оказались в конце списка. В результате
областной центр недополучил более 73 млн. рублей, Кинель - более 20,1 млн.
рублей, Похвистнево – около 9,4 млн. рублей, Октябрьск – около 11,2 млн.
рублей, Жигулевск – 15,1 млн. рублей.
Данное обстоятельство вызвало закономерную критику Губернатора Самарской
области Н.И. Меркушкина, который в
ходе совещания задавал конкретные вопросы руководителям муниципальных
образований, но не получил четких ответов.
«Причина в том, что власти
на местах не решают целый комплекс вопросов. Смысл стимулирующих субсидий,
которые получают муниципалитеты, – в вовлечении в процесс всех людей. 90%
взрослого населения должны знать, от чего зависит их получение. А если даже
руководитель этого не знает, ничего не получится», – предупредил Н.И. Меркушкин и поручил руководителям органов местного
самоуправления немедленно принять меры для исправления ситуации.
Комментарии: