28 октября под председательством руководителя Кабинета Министров Чувашии Ивана Моторина состоялось заседание рабочей группы по координации деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации указов Президента Российской Федерации, изданных 7 мая 2012 г., и осуществлению мониторинга достижения обозначенных в них целевых показателей социально-экономического развития. С докладом об исполнении Указа №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» выступил министр информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики Александр Иванов . В части реализации данного документа доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна достичь 70%. Руководитель Мининформполитики региона напомнил, что сроки достижения соответствующего показателя в нашей республике определены региональной государственной программой «Информационное общество Чувашии». «На сегодняшний день возможность получения в электронном виде услуг через Единый портал реализована в Чувашской Республике по 94 услугам, из которых 42 – государственных и 52 – муниципальных», – сообщил Александр Иванов . За 9 месяцев 2016 г. с использованием ЕПГУ и ряда ведомственных информационных систем органов исполнительной власти и местного самоуправления региона («Электронная регистратура», «Медицинская информационная система «Статистика», «ЗАГС», «ИРБИС», «Катарсис», «Е-услуги. Образование») жителям Чувашии было предоставлено более 1 341 тыс. государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а это составляет 48,0% от их общего количества. До конца года планируется увеличить этот показатель до 50%, заметил министр. Наибольшее количество услуг в январе-сентябре текущего года предоставили Минкультуры Чувашии, Минюст Чувашии, Минздрав Чувашии и администрация г. Чебоксары. Популярными остаются проверки штрафов ГИБДД, налоговой задолженности, наличия исполнительных производств в Федеральной службе судебных приставов, а также оформление загранпаспорта и информирование о состоянии лицевых счетов в системе пенсионного страхования. «Безусловно, населению удобно обращаться к Единому порталу госуслуг. Его преимущество в том, что любой гражданин может запросить предоставление услуги в любое время, в любом месте, без нервотрепки и других усложняющих факторов», – отметил руководитель Мининформполитики Чувашии. Большое внимание в республике уделяется увеличению количества точек регистрации граждан на ЕПГУ. Сегодня на базе всех многофункциональных центров в муниципалитетах, а также в центрах занятости населения открыты пункты подтверждения учетных записей. Подтвердить ее жители Чувашии могут и в управлениях Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации, регистрационно-экзаменационных отделениях Управления ГИБДД МВД по Чувашской Республике. В завершение выступления руководитель Мининформполитики Чувашии напомнил участникам заседания, что по сентябрьским данным федерального министерства, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) зарегистрировались 30,1% жителей Чувашии. Это означает, что практически треть населения республики может получать оперативные и качественные услуги в электронном виде.
Комментарии: