К проекту создания высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск – Екатеринбург подключился Магнитогорский металлургический комбинат. Сегодня, на аппаратном совещании губернатору Челябинской области Борису Дубровскому доложили о вхождении ПАО «ММК» в число участников хозяйственного партнерства реализующего проект.
«Мы приветствуем решение руководства Магнитогорского металлургического комбината войти в состав участников хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль». Оцениваю это решение как чёткое выражение позиции крупного, якорного для Челябинской области бизнеса в отношении не менее крупного инфраструктурного проекта. Мы постепенно учимся мыслить глобальными категориями и оперировать масштабными временными отрезками. Тот факт, что сегодня уверенно расширяется пул участников проекта за счет крупнейших компаний региона, значительно приближает его реализацию в интересах жителей двух регионов – Челябинской и Свердловской областей, чьи экономики становятся все более взаимосвязанными», – подчеркнул губернатор Челябинской области Борис Дубровский.
ММК стал ещё одним крупным промышленным предприятием, поддерживающим проект. Осенью 2017 года в ХП «УСМ» вошёл Челябинский трубопрокатный завод, в 2018 году - Русская медная компания. На сегодняшний день, в партнёрстве состоит 6 участников – Свердловская и Челябинская области, РВМ-Капитал, ЧТПЗ, РМК и ММК. Стратегическим партнёром проекта выступает ОАО «РЖД», с которым в рамках Петербургского международного экономического форума Челябинская и Свердловская области подписали соглашение о сотрудничестве.
«ММК традиционно принимает активное участие в проектах, направленных на улучшение социально-экономического климата в Уральском регионе. Реализация такого масштабного инфраструктурного проекта, как «Уральская скоростная магистраль», будет способствовать дальнейшему укреплению инвестиционного потенциала Челябинской и Свердловской областей», – говорится в официальном комментарии генерального директора ПАО «ММК» Павла Шиляева.
ПАО «ММК» вошло в состав участников хозяйственного партнёрства «Уральская скоростная магистраль» со взносом 10 млн рублей.
«На УВСМ предусматривается высокая степень локализации производства материалов и оборудования на территории Уральского федерального округа, и Магнитогорский металлургический комбинат может обеспечить потребности проекта в металле и металлопрокате. ММК стал полноправным партнёром и получил возможность отстаивать свои интересы в проекте», – пояснил заместитель губернатора Челябинской области Руслан Гаттаров.
В марте 2018 года Минтрансом России принято решение о возможности заключения концессионного соглашения о строительстве Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск-Екатеринбург. Переговоры по согласованию условий заключения концессионного соглашения должны быть проведены до 30 сентября 2018 года. 12 мая 2018 года распоряжением Правительства Российской Федерации от №893-р проект включен в Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года. Проект концессионного соглашения предполагает 32-летний срок, а периметр концессии включает создание новой двухпутной высокоскоростной железнодорожной магистрали и сопутствующей инфраструктуры. В частности, планируется создание четырех промежуточных станций и вокзальных комплексов (аэропорт Челябинск, Снежинск, Сысерть и аэропорт Кольцово), депо для высокоскоростного подвижного состава. Общее расстояние между конечными станциями составит около 218 км, а время в пути будет занимать не более 1 часа 10 минут. Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году.
Комментарии: