На сегодняшний день одной из основных причин разрушения автомобильных дорог является передвижение по ним большегрузных автомобилей с характеристиками, превышающими допустимые нагрузки на дорожное покрытие. «В настоящее время КУ «Чувашупрдор» ведется разноплановая комплексная работа по обеспечению сохранности автодорог общего пользования. Одно из важных направлений – весовой контроль большегрузного автотранспорта. На республиканских дорогах регулярно работают контрольные бригады. В начале 2018 года с целью обеспечения бесперебойной работы передвижных постов службы весового контроля КУ «Чувашупрдор» введены в эксплуатацию два новых комплекса на базе автомобиля FORD TRANSIT. На 2019 г. запланирована реализация проекта по внедрению автоматизированной системы весогабаритного контроля », – комментирует директор КУ «Чувашупрдор» Владимир Доброхотов . Автоматическая система весогабаритного контроля включает в себя стационарно установленное оборудование и программные средства, благодаря которым обеспечивается измерение весогабаритных параметров без снижения скорости движения транспортным средством и передача данных во внешние информационные системы. Благодаря данному проекту контроль за весогабаритным транспортом будет осуществляться круглосуточно, в непрерывном режиме, а все расчеты и постановления будут формироваться автоматически, снижая потребность в человеческих ресурсах. Внедрение автоматической системы весогабаритного контроля транспортных средств запланирована на летний период текущего года. Информация о проведении аукциона размещена на сайте Единой информационной системы в сфере закупок в конце прошлой рабочей недели. Начальная максимальная цена закупки составляет 48 млн руб. Срок выполнения работ – 3 календарных месяца. Напомним, что проектная документация на реализацию объекта разработана в 2018 г. Автоматический пункт планируется установить на автодороге «Чебоксары-Сурское» в Алатырском районе рядом с населенным пунктом Чуварлей (км 190+660). Отметим, что объект включен в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В рамках контракта подрядчик должен будет выполнить поставку и монтаж оборудования, обеспечение его электроснабжением, установку наружного освещения, капитальный ремонт участка дороги на подъездных учатсках к посту (протяженностью 0,2 км). В обязанности исполнителя также входит проведение процесса интеграции программного обеспечения автоматического поста с программным обеспечением ЦАФАП ГИБДД и КУ «Чувашупрдор». В техзадании имеются отдельные требования ко всем компонентам системы – участку дороги, конструкции рамки, искусственному освещению, организации каналов связи, электрическим характеристикам, программному обеспечению каналов связи, а также к оборудованию и функциональности системы. Отдельно оговорены требования по испытанию системы и гарантийным срокам. «Считаем, что передвижные контрольные посты и система автоматической фиксации будут выгодно взаимодополнять друг друга и в комплексе дадут позитивные результаты в плане снижения нарушений по грузоперевозкам», – комментируют в КУ «Чувашупрдор».
Комментарии: