К региональному приоритетному проекту строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Челябинск-Екатеринбург», реализуемому по поручению губернатора Челябинской области Бориса Дубровского, подключился новый инвестор – Челябинский трубопрокатный завод. Группа ЧТПЗ вступила в состав участников хозяйственного партнёрства «Уральская скоростная магистраль». Взнос компании в складочный капитал составил 50 млн рублей.
Как сообщалось ранее, благодаря усилиям губернатора Челябинской области Бориса Дубровского и правительства региона высокоскоростная магистраль «Челябинск – Екатеринбург» может стать частью перспективного транспортного проекта «Евразия» по маршруту Берлин – Москва – Астана – Пекин, и инвесторы выражают заинтересованность этим проектом. «Потенциал использования Уральской ВСМ огромен. Инвесторы из России и других государств это понимают и выражают заинтересованность в проекте. Нам же важно привлечь по-настоящему надежных партнеров, за которыми стоят опыт и репутация», – считает Борис Дубровский.
Напомним, что для создания Уральской ВСМ «Челябинск-Екатеринбург» в рамках Петербургского международного экономического форума было подписано соглашение о сотрудничестве между Челябинской и Свердловской областями и ОАО «РЖД». Затем к проекту подключилась китайская компания China Railway Group Limited.
«Группа ЧТПЗ традиционно принимает активное участие в проектах, направленных на улучшение социально-экономического климата в регионах своего присутствия, – комментирует акционер Группы ЧТПЗ Андрей Комаров. – Уверен, что реализация такого масштабного инфраструктурного проекта, как «Уральская скоростная магистраль», будет способствовать дальнейшему укреплению инвестиционного потенциала Челябинской и Свердловской областей».
ВСМ «Челябинск — Екатеринбург» включена в первый этап (до 2020 года) программы скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ, разработанный ОАО «Российские железные дороги», и интегрируется с «магистральной» ВСМ «Москва – Казань – Екатеринбург – Пекин». На участке «Челябинск – Екатеринбург» предполагается строительство новой двухпутной линии общей протяжностью до 220 км. Движение на линии будет осуществляться как скоростными, так и ускоренными региональными поездами. Время в пути высокоскоростного поезда составит до 1 часа 10 минут, ускоренного регионального поезда – около полутора часов. Сокращение времени в пути между Екатеринбургом и Челябинском сгенерирует значительные агломерационные эффекты и станет мощным драйвером развития экономики регионов.
Комментарии: