Рабочее совещание по вопросам подготовки к осенне-зимнему периоду 2020-2021 годов в Липецкой области провел сегодня глава региона Игорь Артамонов. Перед ответственными службами и ведомствами он поставил задачу провести весь комплекс необходимых работ качественно и в срок.
«От липчан поступает очень много претензий в адрес энергетиков и управляющих компаний, – напомнил Игорь Артамонов. – Поэтому мы взяли их работу под очень строгий контроль. Жалобы жильцов на огромные суммы в квитанциях, а также на перетопы и недотопы должны отрабатывать сотрудники отвечающих за это организаций. Если этого сделано не будет, мы будем принимать жесткие меры».
Общий объем инвестиций на подготовку объектов топливно-энергетического комплекса Липецкой области к осенне-зимнему периоду 2020-2021 годов составляет 3,97 млрд рублей, из которых 1,02 млрд – инвестиционные и ремонтные программы теплоснабжающих организаций. Текущей подготовке к прохождению предстоящего осенне-зимнего периода способствует достаточно высокий уровень собираемости платежей. В частности, за июль он составил 118,9%, в том числе от населения – 102,75%, юридических лиц – 114,92%, бюджетных организаций – 140,04%.
Однако подготовка зависит не только от финансирования и собираемости платежей. Так, по словам руководителя областной государственной жилищной инспекции Дениса Надеева, в межотопительный период управляющие компании должны провести комплекс профилактических работ, в частности, промывку внутридомовых систем отопления, а также их испытания на плотность и прочность. Это обязательное условие для получения паспорта готовности объекта к прохождению осенне-зимнего периода.
По подсчетам специалистов теплоснабжающей организации липецкого филиала ПАО «Квадра», сейчас более 94% домов в их зоне обслуживания не готовы к предстоящему отопительному сезону. Как отмечалось на совещании, на то, будет ли зимой тепло в квартирах, влияет множество факторов. В зоне ответственности энергетиков – все, что происходит с сетями и оборудованием за стенами домов, и эти обязательства по ремонтам выполняются с опережением графика. Задача подготовить непосредственно сами дома возложена на управляющие компании и ТСЖ. Из-за их действий жители могут не почувствовать эффект инвестиций и работы, которая проводится на генерирующем оборудовании и теплосетях, подчеркнули в компании.
На территории областного центра 2649 многоквартирных дома, подключенных к сетям «Квадры». Их обслуживают 92 жилищных организации. По состоянию на 10 августа в компанию обратились для согласования программ проведения промывок систем отопления домов 22 из них. Провели промывки систем отопления 10 управляющих компаний в 249 домах. Полностью завершили эти работы только три организации.
30 июля в рамках подготовки к прохождению осенне-зимнего периода состоялась встреча с генеральным директором ПАО «Квадра» Семеном Сазоновым. Обсуждались наиболее острые вопросы взаимодействия ресурсоснабжающей организации и региона. Руководство ПАО «Квадра» сообщило, что компания уже начала менять формат работы с обращениями жителей. Создан личный кабинет клиента, жалобы и обращения принимаются в мессенджерах, а также в инстаграме. ПАО «Квадра» предложено сотрудничать с Единой диспетчерской службой региона, активнее освещать свою деятельность в средствах массовой информации и предоставлять регулярные отчеты о проделанной работе по отработке жалоб.
Комментарии: