В преддверии Дня строителя в Петербурге начались работы по созданию нового объекта транспортной инфраструктуры - трамвайной линии, которая свяжет станцию метро Купчино, посёлок Шушары и микрорайон Славянка.
«Продолжаем выполнять поручение Президента России по развитию транспортной инфраструктуры, приступаем к строительству трамвайной сети. Федеральный центр оказывает необходимую поддержку. Прорабатываем два перспективных маршрута трамвайной линии - в строящийся в Пушкинском районе кампус СПбГУ и в аэропорт Пулково», - сказал Александр Беглов.
Губернатор, а также главный федеральный инспектор по Санкт-Петербургу Павел Дашков, руководитель группы компаний АБЗ-1 Владимир Калинин, первый вице-президент Газпромбанка Алексей Чичканов поставили подписи на символической первой шпале будущей линии.
Строительство этой трамвайной сети позволит создать порядка 1500 рабочих мест. Кроме того, заказы получат смежные отрасли: производство стройматериалов, электроники, металлообработка, транспортное и энергетическое машиностроение, ИТ-компании. Для работы на линии будет закуплено 22 современных низкопольных трамвая.
Губернатор осмотрел территорию строительного городка и интерактивный макет проекта.
Длина трамвайной линии «Славянка» - 21 километр. После включения перспективных направлений до кампуса СПбГУ и аэропорта Пулково она увеличится в два раза.
Поездка от Купчино до Славянки на трамвае займет в два раза меньше времени, чем сегодня на автотранспорте. В часы «пик» трамваи будут ходить с интервалом в 5 минут. Новый трамвай сэкономит пассажирам 11 дней в году - целые новогодние каникулы. По расчетам, новой линией будут пользоваться не менее 13 миллионов пассажиров в год. Стоимость проезда в этом трамвае будет такой же, как и в городском.
Завершить строительство линии планируется в 2024 году.
В проекте будут использованы самые современные технические решения, многим из которых нет аналогов в стране. Строителям предстоит не только проложить рельсы, но и построить семь надземных инженерных сооружений. Самое большое – мост над Кольцевой автодорогой. Трамвай поднимется третьим уровнем над уже существующими развязками.
На Балканской площади в Купчино пассажиры будут садиться в трамвай и выходить из него в крытом павильоне. Это будет первый в России трамвайный вокзал.
Новую трамвайную сеть полностью автоматизируют. «Умная» электроника будет управлять движением вагонов, определять безопасное расстояние между ними и безопасный интервал движения, исходя в том числе из пассажиропотока.
Сейчас строители ведут подготовительные работы, в ближайшее время начнется переустройство инженерных сетей. Приступить к ним позволило постановление Правительства России от 07.11.2020 № 1798, которое разрешает уже в текущем строительном сезоне выполнять подготовительные работы, пока проект проходит Государственную экспертизу.
Трамвай «Славянка» строится в рамках государственно-частного партнерства. Город предоставил земельные участки и необходимую инфраструктуру. Концессионер «Балтнедвижсервис» создает трамвайную сеть на собственные и привлеченные средства.
«Этот проект стратегически важен для развития Санкт-Петербурга. Его реализация невозможна без объединения ресурсов государства и бизнеса. Газпромбанк – один из лидеров в сфере инфраструктурного финансирования. Его опыт, ресурсы и экспертиза позволили структурировать проект создания трамвайной линии таким образом, чтобы обеспечить ускоренные темпы строительства и максимальное удобство ее использования», – отметил первый вице-президент Газпромбанка Алексей Чичканов.
В бюджет Санкт-Петербурга благодаря реализации проекта поступит свыше 20 млрд рублей, в консолидированный бюджет всех уровней - более 30 млрд рублей.
Комментарии: