В ходе общения губернатора Югры Натальи Комаровой с жителями Ханты-Мансийска, которое состоялось 29 августа, было высказано пожелание провести встречу с представителями туриндустрии округа и обсудить наболевшие вопросы. Такая встреча состоялась в окружном центре в минувшую пятницу.
«Встреча в таком формате необходима, чтобы определиться, насколько мы одинаково понимаем цели, задачи, возможности по их реализации и двигаться дальше. Югра, пожалуй, единственный регион, в котором туризм – как отрасль экономики, а не только часть культурного пространства», - предварила глава региона.
В мероприятии приняли участие заместители губернатора автономного округа, директора исполнительных органов власти, представители фонда развития Югры, а также более 60 представителей сферы туристического сервиса и туристических компаний.
О результатах развития внутреннего и въездного туризма в автономном округе рассказал заместитель губернатора Югры Алексей Забозлаев.
По его словам, проведена работа по изучению и оценке туристского потенциала муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с точки зрения перспектив развития различных видов туризма. Проведено туристско-рекреационное зонирование территории автономного округа, по результатам которого определены перспективные туристско-рекреационные кластеры, в которых планируется создать объекты инвестиционной привлекательности.
Так, большое внимание уделяется созданию туристско-рекреационного кластера «Березовский район». Ведется подготовка инвестиционного проекта по созданию туристской инфраструктуры, который предполагает создание двух отправных туристических баз (точек притяжения) экстра класса на восточном склоне Приполярного Урала (деревня Усть-Манья и база «Неройка») для создания маршрутов на культовые туристические и ландшафтные места (перевал Дятлова, плато Маньпупунер, Нер-Ойка и т.д.).
Прорабатывается вариант строительства ойл-парка в г. Нижневартовск: максимально приближенный к реальности проект, площадка, на которой размещено оборудование по добыче нефти и газа.
«Наиболее популярным местом путешествия, как показывает ежемесячная статистика, является посещение спортивно-культурного комплекса «Галактика» в Когалыме. Он пользуется спросом не только у жителей нашего округа, но и Ямало-Ненецкого. По территории Сургутского и Нефтеюганского районов проходит трасса Сургут – Ямал с транспортным потоком свыше 18 тысяч автомобилей ежедневно. Для северной территории это хороший показатель, перспективный ресурс. Уже сложившийся весомый турпоток в данные районы делает инвестиционно-привлекательным строительство автокемпинга в Сургутском районе», - сказал Алексей Забозлаев.
Он отметил, что для Югры остаются перспективными направления туризма: этнографический, событийный, деловой (конгрессно-выставочный, индивидуальный, инсентив-туры), экологический (природный), спортивный, активный (горнолыжный, пешеходный, горный), охотничий, рыболовный, медицинский и гастрономический.
В автономном округе строятся новые объекты инфраструктуры, интересные для посещения туристами, такие как культурно-спортивный комплекс «Галактика» в Когалыме и мультимедийный исторический парк «Моя история» в Сургуте. Они включаются туроператорами Югры в свои туры и программы.
Ведется работа по брендированию межмуниципального маршрута «Удивительная Югра», который предполагает посещение туристских объектов в 5 муниципальных образованиях автономного округа.
«С целью продвижения турпродукта Югры на российский и международный туристские рынки в этом году между правительством автономного округа и туроператором TUI (ООО «ТТ-Трэвел») заключено соглашение о сотрудничестве в сфере туризма. В течение следующего года мы планируем заключить аналогичные соглашения с национальным туроператором «Алеан», Корал Трэвел» и «ТЕЗ Тур»», - сообщил заместитель главы региона.
Алексей Забозлаев высказал мнение, что развитие событийного туризма является важным фактором роста городов автономного округа.
В 2019 году был создан центр компетенции в сфере туризма на базе фонда развития Югры.
«Одной из задач центра является продвижение региона на российском и международном уровне. В том числе этому будет способствовать создание единой информационной платформы, отражающей весь туристический потенциал региона. Платформа объединит все туристические продукты, маршруты и события. Она даст возможность каждому, к примеру, с мобильного телефона получить всю интересующую информацию, а туроператору - предложить свой продукт. К созданию информационной платформы будут привлечены все представители турсферы округа, чтобы она была максимально информативна, полезна и удобна для пользователя», - рассказал заместитель генерального директора фонда развития Югры Игорь Усатый.
«Туризм как отрасль у нас сейчас на подъеме. Оборот этой отрасли превышает 5 миллиардов рублей», - отметил Алексей Забозлаев.
Тем не менее, на сегодняшний день существуют факторы, сдерживающие развитие отрасли.
Основной – высокая стоимость турпродукта. Также недостаточность объектов придорожного сервиса, туристических автобусов и речного транспорта, средств размещения, баз отдыха, этнодеревень, объектов досуга, неудовлетворительное состояние многих туристских объектов. В муниципальных образованиях автономного округа отсутствуют условия для дальнейшего развития инфраструктуры, для привлечения инвестиций.
Генеральный директор туристско-транспортной корпорации «Спутник» (г. Нижневартовск) Василий Сочилин в частности отметил отсутствие инфраструктуры и обустройства площадок для отдыха на зимних дорогах в Березовском районе по приключенческим маршрутам на Приполярный Урал. «Эти маршруты сегодня активно развиваются и становятся массовыми. На зимней дороге на протяжении 450 км от Югорска до Няксимволя и Усть-Маньи предусматривает только один стояночный карман. Прошу обратить внимание, чтобы принимали эту дорогу в зимнее время с обустроенными карманами для возможности экстренной остановки, отдыха путешественников на пути на Приполярный Урал», - обратился он к представителям органов власти.
В свою очередь глава региона поддержала представителя турбизнеса, отметив необходимость повышения транспортной доступности автономного округа. «У нас в Югре ни водный транспорт, ни авиатранспорт, ни автомобильный транспорт не отвечают на запросы туристов. И в связи с этим мы разработали новое авиарасписание. Рассматриваем варианты и чартерных перевозок. И работаем над туристическими продуктами, например, организацией поездок в океанариум в Когалым. Зимние дороги и зимний туризм – это особенность нашего региона. Очень важно, чтобы и здесь были созданы все необходимые условия, чтобы путники могли остановиться, заправиться, перекусить», - сказала Наталья Комарова.
Участники мероприятия сошлись во мнении, что особое внимание нужно уделять имиджевой политике туристической отрасли (продвижению туристских продуктов под единым брендом автономного округа «Увидеть Югру — влюбиться в Россию» на российском и международном туристических рынках). А также необходимо дальнейшее стимулирование малого и среднего предпринимательства, формирование туристских кластеров – точек роста туризма в Югре.
Все эти вызовы найдут отражение в поручениях губернатора, которые Наталья Комарова даст органам исполнительной власти автономного округа.
Комментарии: