Ежегодный образовательный форум проходит в Липецкой области

Какие изменения ждут педагогов и школьников, а также какие ключевые задачи стоят перед учреждениями образования на 2020-2021 учебный год, обсудили сегодня участники областной педагогической конференции, состоявшейся в рамках XVI областного образовательного форума. Мероприятие прошло в режиме видеосвязи с муниципалитетами. «Учительское сообщество Липецкой области всегда отличается тем, что идет в ногу со временем, творчески подходит к своему делу. Не отступая от лучших педагогических традиций, учителя региона постоянно модернизируют образовательный процесс. Опыт многих педагогов можно назвать уникальным», – считает руководитель региона Игорь Артамонов. В основу всех новаций и реноваций в системе образования положена стратегическая цель по вхождению Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, сообщает LipetskMedia. Согласно докладу, подготовленному управлением образования и науки области, липецкому образованию в ближайшем будущем предстоит полная перезагрузка. Помимо строительства и открытия современных учреждений общего и дополнительного образования, будет создана региональная сеть выявления и поддержки одаренных детей. Новое развитие получит наставничество. Продолжится эффективная реализация приоритетных нацпроектов. «Ключевая задача, которая перед нами стоит, – это сохранить интерес подрастающего поколения к посещению образовательных учреждений, – отметил заместитель главы администрации Липецкой области Анатолий Якутин. – Чтобы дети ходили в школу не потому, что так придумали взрослые, и поэтому, что нужно провести в ней 10-11 лет, а чтобы удовлетворить свою потребность в познании мира в полной мере. Нужно постараться не отбить у них тягу к любознательности». На федеральном уровне тоже имеются определенные взгляды на то, какой должна быть российская школа в современном мире. Как отметил присутствующий на конференции директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Министерства просвещения РФ Андрей Милёхин, международные и отечественные исследования показывают важность работы со школами и даже отдельными учениками, испытывающими трудности в обучении. Это так называемая адресность. «Необходимо подбирать формы и механизмы, в которых действительно нуждается определенная школа или ученик, – сообщил Андрей Милехин. – Для этого министерством инициируется проект «500+». Основной его целью является организация методической поддержки тем школам, которые показывают стабильно невысокие результаты обучающихся». Более детально о планах на предстоящий учебный год участники встречи узнали из видеообращения министра просвещения РФ Сергея Кравцова. По его словам, перевод школьников на домашнее обучение из-за пандемии был вынужденной мерой, а полный переход на дистанционное образование невозможен ни при каких обстоятельствах. Особое внимание будет уделено системе оплаты труда педагогических работников. Так, в стране продолжится реализация программы «Земский учитель». А в соответствии с поручением Президента РФ с 1 сентября все классные руководители получат дополнительную выплату в размере пяти тысяч рублей. При этом никакие региональные и муниципальные выплаты не будут сокращены или уменьшены. Отдельно в обращении министра сказано о воспитании школьников и о том, что это направление отныне становится национальным стратегическим приоритетом. Повышенное внимание будет уделять приобщению детей и молодежи к духовным и нравственным ценностям, вовлечению в волонтерскую деятельность. «Этот закон будем обсуждать вместе с вами. Мной принято решение о создании при Министерстве просвещения федерального педагогического совета. От каждого региона в совет будет делегирован один учитель», – сообщил Сергей Кравцов. Позже Андрей Милёхин по данному вопросу уточнил: с сентября 2020 года школы начнут постепенно разрабатывать и внедрять программы по воспитанию, а с сентября 2021-го это станет обязательным для всех образовательных организаций. Что касается прошедшего учебного года, завершившегося далеко не по классической схеме, то в целом регион с испытанием справился. О деятельности облсовета по утверждению внеплановых нормативных актов в сфере образования отчитался председатель регионального парламента Павел Путилин. По его словам, несмотря на то, что заседания пришлось проводить дистанционно, задержек в принятии законов не было. На днях же состоится очередная сессия облсовета, на которой будет принят ещё один законопроект – об увеличении выплаты на школьную и спортивную форму для детей из многодетных семей. В этот же день в рамках областной педагогической конференции в только что построенной усманской школе прошел слет молодых педагогов Липецкой области. А руководители организаций среднего профессионального образования обсудили актуальные направления цифровой трансформации образования. До 28 августа в городах и селах области пройдут муниципальные педагогические конференции. Итоги проделанной работы в Липецкой области к началу нового 2020-2021 учебного года: – открытие двух новых школ в Липецке и Усмани по 800 мест каждая (плюс до конца 2020 года завершится строительство школы в селе Пятницкое Измалковского района на 100 мест); – в 101 образовательной организации Липецкой области внедрена целевая модель с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды; – создано 42 центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе сельских школ; – 32,8 млн рублей направлено на оснащение образовательных организаций инженерно-техническими средствами охраны; – 32 новых школьных автобуса поступили в Липецкую область за счет средств федерального бюджета; – 4290 новых мест дополнительного образования детей откроются в 15 муниципалитетах, 40% из них – это техническое творчество; – запуск в работу мобильного детского технопарка «Кванториум» (его деятельностью будут охвачены шесть муниципалитетов: Данковский, Чаплыгинский, Добровский, Лев-Толстовский, Краснинский и Лебедянский районы); – открытие технопарка «Кванториум» в Ельце (рассчитан на более 800 детей); – открытие клубов «IT-bit» (мини-IT-кубы, реализующие направления робототехники, программирования на языках java, scratch, python) в шести муниципалитетах: Усманском, Задонском, Добринском, Грязинском, Липецком, Хлевенском районах; – открытие пяти детских садов (три по 350 мест) - в Липецке, в микрорайонах «Европейский», «Звездный» и «Победа», в селе Подгорное Липецкого района (167 мест) и в селе Мокрое Лебедянского района (50 мест) и ясельного корпуса на 135 мест в селе Ленино Липецкого района.

Комментарии:

Авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
^ Наверх