Экспедиция проекта «Гастрономическая карта России» изучила гастрономические возможности Самарской области

9 августа 2017 года в Самарскую область прибыли участники первой экспедиции проекта «Гастрономическая карта России», который реализуется Федеральным агентством по туризму при поддержке Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, в сотрудничестве с Российским экспортным центром и Федерацией рестораторов и отельеров в рамках национальной стратегии продвижения экспорта, бизнеса и культуры «Сделано в России». Прием экспедиции проекта на территории Самарской области организован департаментом туризма Самарской области и министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области совместно с ведущими сельхозпроизводителями, отельерами и рестораторами нашего региона. Проект нацелен на развитие эногастрономического туризма и агротуризма в Российской Федерации, продвижение блюд национальной (региональной) кухни, а также популяризацию российских региональных продуктов. В Самарской области команда профессионалов, включающая фотографов, видеооператоров и экспертов в сфере туризма, остановившись в комфортабельном отеле «Граф Орлов» и здесь же посетила специально организованную выставку-презентацию молочной, хлебобулочной, кондитерской и бакалейной и другой экологически чистой сельскохозяйственной продукции, напитков, соков и нектаров, ведущих региональных производителей - АО «Тольяттимолоко», ООО «Георгиевский Хлебозавод», ООО «Георгиевские напитки», Кондитерской Фабрики «Сладкодаров», АО «Самарский жиркомбинат», ООО фирма «Нектар», ООО «Ойл-Агро», объединения «Самарский фермер». Следует отметить, что история города Самары очень тесно связана с пшеницей и хлебом. На мировом рынке самарская мука не уступала по своим качествам голландской, английской и американской. Журнал «Самарец» в 1889 году писал: «Самарская пшеница одна из лучших в свете, королева английская каждый день за кофеем кушает печенье из Самарской пшеницы». Во второй половине XIX века Хлебная площадь Самары стала главным хлебным рынком Поволжья. Хлебной она названа благодаря наличию здесь хлебной пристани, хлебной биржи, хлебозавода и элеватора. Бренд «Самарский хлеб», являющийся символом гостеприимства Самарской области был представлен в рамках производственной экскурсии по Самарскому булочно-кондитерскому комбинату, занимающему лидирующие позиции по производству тортов, пирожных, хлебобулочных и слоеных изделий и предлагающий свыше 150 наименований кондитерской и хлебобулочной продукции. «Жигулёвское пиво» - известный бренд по всей России и за ее пределами. Здание завода, построенное Альфредом фон Ваканом в 1881 году на берегу Волги рядом с живописными жигулевскими горами и дошедшее до нас в неизменном виде, считается уникальным примером промышленного зодчества. Промышленные объекты этого австрийского подданного, выдержанные в изысканном архитектурном стиле, украшают город со стороны Волги, напоминая средневековый немецкий замок. Производственные здания Жигулёвского пивоваренного завода стали следующими объектами посещения экспедицией проекта «Гастрономическая карта России». Самарская область славится своим гостеприимством, радушием и хлебосольством, а разнообразие предлагаемых блюд способны удовлетворить даже самые взыскательные вкусы. Волжская кухня самобытна, оригинальна и своеобразна, особое место в волжской кухне отведено рыбным блюдам. Презентация разнообразных блюд волжской кухни состоялась в ресторане «Три Оленя» в живописной части набережной при поддержке компании «Волжский осётр», фермерского хозяйства, производящего ценные породы осетровых рыб. Руководитель департамента туризма Самарской области Михаил Викторович Мальцев открывая презентацию, рассказал о планах региона по продвижению гастрономических региональных брендов. По его словам: «Гастрономическая карта Самарской области сформирована на основе действующих объектов пищевой промышленности и фермерских хозяйств, гастрономических туров и экскурсий, а также уникальных фестивалей и событийных мероприятий. Среди которых как известные, такие как «Сызранский помидор» и «Жигулевская вишня» фестивали, так и новые и только набирающие популярность «Рыба моя» и «Рыба-раки. Гастрономическая карта Самарской области станет неотъемлемой частью общего федерального проекта и позволит эффективно привлекать российских и зарубежных туристов». 10 августа участники экспедиции посетили агро-инновационный центр «Орловка-Агро» в селе Старый Аманак Похвистневского района Самарской области, основными направлениями деятельности которого являются производство высококачественного семенного материала и сельскохозяйственной продукции с помощью современных ресурсосберегающих технологий и развитие агротуризма; компании «Пегас-Агро» и АО «Евротехника», являющиеся ведущими сельхозмашиностроительными предприятиями. Путешествие по Самарской области завершилось посещением природных достопримечательностей Национального парка «Самарская Лука». По мнению руководителя Федерального агентства по туризму Олега Петровича Сафонова: «Наша страна располагает не только красивой и разнообразной природой, но также огромным этнокультурным потенциалом, который является одной из самых значимых составляющих ее туристической привлекательности. Проект «Гастрономическая карта России» важен для развития внутреннего и въездного туризма и для реализации экспортного потенциала нашей страны как производителя продуктов питания. Он будет способствовать повышению спроса на гастрономические и сельские туры по Российской Федерации на мировом туристском рынке, а также популяризации отечественного агропромышленного комплекса и его продукции за рубежом». Руководитель экспедиций, координатор проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова: «Летние экспедиции проекта «Гастрономическая карта России» покажут самые интересные места на автомобильных маршрутах страны, где можно попробовать блюда региональной кухни из местных, или как говорили наши бабушки, «свойских» продуктов, а также попасть на производства, фермы, пасеки, виноградники. Гастрономические визитные карточки регионов – участников экспедиций проекта вы сможете увидеть в социальных сетях, по хэштегам #russiatravel и #gastromaprussia». СПРАВОЧНО: Среди регионов-участников летней кампании проекта «Гастрономическая карта России»: Владимирская, Ростовская, Самарская, Тульская и Ярославская области, Республики Татарстан и Удмуртия, Краснодарский и Ставропольский края. По итогам экспедиций будут созданы региональные гастрономические карты, которые затем станут основой единой интерактивной «Гастрономической карты России». Она призвана познакомить потребителей в России и за рубежом с уникальными продуктами питания, которые производятся на территории нашей страны, интересными блюдами и традициями региональной кухни, а также местами, где все это можно попробовать. «Гастрономическая карта России» будет доступна на русском, английском, а в дальнейшем и на других иностранных языках, в том числе в мобильном приложении.      

Комментарии:

Авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
^ Наверх