В 2018 году в послании Федеральному собранию президент Владимир Путин отметил необходимость создания понятной, удобной и комфортной системы взаимодействия между государством и обществом, между государством и гражданином. Президент поставил задачу в течение шести лет обеспечить предоставление практически всех госуслуг в режиме реального времени, с помощью дистанционных сервисов. Согласно Указу до конца 2018 года в Челябинской области 2 млн 30 тыс. человек должны получать государственные услуги в электронной форме. О том, как увеличить число южноуральцев, пользующихся современными технологиями, доложил в среду, 11 апреля, на совещании губернатора Челябинской области Бориса Дубровского с главами муниципальных образований и руководителями органов исполнительной власти министр информационных технологий и связи Александр Козлов.
Как отметил министр, доля южноуральцев, которые получают госулуги в электронной форме, в 2017 году превысила плановые показатели. По данным Росстата, в 2017 году 60% населения должно было получать услуги в электронном виде, область достигла заданного значения, набрав 60,7%. Это больше, чем в среднем по УрФО (58,9%). По России средний показатель составил 64,3%.
За 2017 год на едином портале госуслуг зарегистрировалось более 700 тысяч южноуральцев. Как заверил Александр Козлов, все муниципалитеты справились с задачами по популяризации электронных услуг. В результате увеличился спрос. По итогам 2017 года Челябинская область заняла шестое место среди субъектов РФ по количеству заявок на оказание региональных и муниципальных услуг в электронном виде через ЕПГУ (2016 – 9 место) и 10 место по количеству заказанных федеральных услуг.
Наибольшей популярностью у жителей пользуются федеральные услуги (77% от общего объема заявлений, поданных в электронной форме), доля региональных и муниципальных – 23%.
«Задача на текущий году – увеличить долю услуг, предоставляемых в электронном виде населению, до 70%. То есть зарегистрироваться на сайте Gosuslugi.ru должны 2 млн 30 тыс. человек. Для этого в 2018-ом нам необходимо зарегистрировать 400 тыс. южноуральцев», – отметил Александр Козлов.
В октябре-ноябре текущего года в области пройдет опрос Росстата. Социологи будут спрашивать население о том, получают ли они или нет госуслуги в электронном виде.
«В связи с этим в муниципальных образованиях следует усилить работу с населением: нужно больше рассказывать людям о предоставляемых госуслугах на портале, к этой работе также и СМИ могут подключиться. Коллеги, вы все услышали конкретные предложения, которые позволят нам наращивать свои компетенции по этим вопросам, включайтесь в работу», – призвал глав губернатор Борис Дубровский.
Проект решений министерства информационных технологий и связи на совещании был утвержден. В частности, ведомство предлагает муниципалитетам помощь в обеспечении материалов, направленных на информирование граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Главам муниципальных образований предложено усилить работу по увеличению числа людей, получающих услуги в электронном виде, а также числа граждан, зарегистрированных в ЕСИА. По словам Александра Козлова, в этом году нужно вовлекать людей старшего поколения. Им сложно самим зарегистрироваться на государственном портале. Поэтому глав муниципальных образований призвали организовывать центры обслуживания на базе ТОСПов, универсальных библиотек и школ. Областному минздраву и главным врачам предложено обеспечить регулярное составление расписания приемов в электронной системе «Запись на прием к врачу». Минобру – обеспечить качественное и полное ведение работы в информационной системе «Сетевой город. Образование». Министерству соцотношений, минобру и главному управлению по труду и занятости при проведении мероприятий, направленных на повышение компьютерной грамотности среди населения, – использовать методики обучения регистрации и работы с Единым порталом госуслуг.
Справочно
Для упрощения и удешевления перевода региональных и муниципальных услуг в электронный вид губернатором Челябинской области Борисом Дубровским было принято решение о развитии собственного регионального портала госуслуг, который был введен в эксплуатацию 2 апреля и в настоящее время доступен по адресу gosuslugi74.ru. В этом году число доступных региональных и муниципальных услуг должно достигнуть 54 (поиск подходящей работы, для работодателей – подбор нужных специалистов; прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилых домах и др.). На портале в течение года появится подсистема – «Проведение опросов», которая позволит гражданам участвовать в управлении городским хозяйством, повысит осведомленность граждан о проектах органов власти и о жизни региона в целом, обеспечит прозрачность и публичность результатов опросов и голосований. Пилотный проект будет запущен в Сатке. Опросы будут публиковаться на сайте opros.gosuslugi74.ru, а также будут доступны в мобильном приложении.
Электронные услуги жителям Челябинской области могут предоставляться на Едином портале госуслуг (ЕПГУ) gosuslugi.ru. Он является основным ресурсом для получения госуслуг в электронном виде. Логин и пароль в ЕСИА – это ключ к множеству дверей. С его помощью можно войти в личный кабинет налогоплательщика, на сайт Росреестра, МВД, в личный кабинет застрахованного лица на сайте Пенсионного фонда, ГИС ЖКХ, записаться на прием к врачу, воспользоваться школьным дневником, оплатить услуги ЖКХ в системе «Город».
Комментарии: