Центры социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов подводят итоги за первый месяц работы после проведённой реформы

2 августа состоялся пресс-тур в автономную некоммерческую организацию «Центр социального обслуживания населения «Центральный» г.о.Самара, предоставляющую соцуслуги жителям областной столицы. Журналисты побывали в центре, пообщались с руководством и сотрудниками, а также с гражданами, получающими услуги в организации. Напомним, с 1 июля 2017 года в Самарской области осуществляется передача полномочий по социальному обслуживанию населения от государственных учреждений (центров социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов) к АНО ЦСОН (автономная некоммерческая организация Центр социального обслуживания населения). По информации регионального министерства социально-демографической и семейной политики, на сегодняшний день получателями социальных услуг является около 60 тысяч граждан Самарской области. Главной задачей такого перехода является улучшение качества предоставляемых услуг и повышение их доступности для населения, через развитие конкуренции на рынке социальных услуг. Во всех регионах Российской Федерации уже на протяжении ряда лет проводится работа по привлечению к оказанию услуг в социальной сфере СОНКО. В Самарском регионе, прежде чем осуществлять решительные шаги в данном направлении, областное министерство социально-демографической и семейной политики провело изучение опыта социальных служб различных регионов России. Неоднократно специалисты министерства, в том числе юридической и экономической служб, сотрудники учреждений социального обслуживания являлись участниками информационных и обучающих мероприятий, организуемых Минтрудом России. В частности, самарские специалисты выезжали перенимать опыт у коллег из Башкирии и Пермского края. Понимая высокую социальную значимость реформирования системы социального обслуживания, большое внимание уделяется проведению разъяснительной работы. Беседы с социальными работниками и непосредственно с населением проводились министерством через руководителей учреждений и заведующих отделениями социального обслуживания, местные СМИ, а социальные работники в свою очередь с происходящими изменениями знакомили подопечных, находящихся у них на обслуживании. Подводя итоги первого месяца работы новой системы соцобслуживания, стоит отметить, что абсолютно все граждане, заключившие договор на обслуживание получают все те же услуги, что и раньше. Цены на услуги не изменились. Вопрос стоимости находится под контролем министерства социально-демографической и семейной политики. Требования действующего федерального и регионального законодательства едины для всех организаций социального обслуживания. Несмотря на отдельные организационные трудности происходящих преобразований, ни для одного из пенсионеров предоставление социального обслуживания на дому с 01 июля 2017 года не приостанавливалось, так как новые организации полностью приняли на себя исполнение всех взятых ранее государственными учреждениями обязательств по социальному обслуживанию. Как отмечает, Сергей Владимирович Беляков, директор автономной некоммерческой организации «Центр социального обслуживания населения «Центральный» г.о.Самара, при проведении перехода сохранен и основной кадровый состав заведующих отделениями социального обслуживания на дому, социальных работников. «Штатный состав работников остался прежним. Это люди с большим опытом работы в данной сфере. Кроме того, мы территориально сохранили все отделения. Акцентирую внимание и на том факте, что неизменным остались и состав услуг, и цена, соответственно дополнительной нагрузки на семейный бюджет у наших граждан не появилось – все осталось на прежнем уровне», - подчеркнул С.В.Беляков. В целях информирования населения о происходящих изменениях, гражданам, находящимся на социальном обслуживании, были направлены уведомления о прекращении деятельности государственных учреждений по предоставлению социальных услуг на дому и возможности заключения договора с АНО ЦСОН, т.е. о перезаключении договоров с уже вновь созданной организацией (так как договоры на предоставление социальных услуг заключаются организацией в лице её директора).  Как отмечает социальный работник О.И.Грачёва, поначалу граждане, которым она оказывает помощь, задавали множество вопросов и были взволнованы изменениями. Но с учётом того, что каждый социальный работник регулярно контактирует со своими подопечными, грамотные разъяснения они получают из первых рук. «В первую очередь спрашивали о том, не перестану ли я ходить к ним. Я не перестану – абсолютно со всеми, с кем я работала ранее, я продолжаю работать и сейчас. Оплата и услуги те же. Фактически для гражданина ничего не изменилось» Некоммерческие организации, желающие оказывать социальные услуги населению, будут получать субсидии от регионального министерства социально-демографической и семейной политики. Планируется, что число СОНКО, участвующих в данном процессе, будет увеличиваться. Вместе с тем у граждан появится выбор – в какую именно организацию обращаться. Конкуренция в итоге приведёт к повышению качества услуг.  

Комментарии:

Авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
^ Наверх