Губернатор Челябинской области Борис Дубровский посетил новое предприятие компании «Союзпищепром» – завод растительных напитков. Глава региона ознакомился с технологиями производства инновационного продукта.
«Новое производство – это классический импортозамещающий проект. До сегодняшнего дня на рынке были представлены лишь импортные аналоги по цене в 2-3 раза дороже. Теперь, благодаря новому производству, это молоко будет еще и доступным – а значит, со временем войдет в рацион южноуральцев. Мы видим серьезную перспективу экспорта продукции в Китай, она будет там востребована. Есть свободная экономическая зона «Харгос», с которой мы будем сотрудничать, думаю, это серьезный канал сбыта. Также мы сосредоточимся на том, чтобы во всех продовольственных магазинах Челябинской области продукт завода растительных напитков был в продаже», – подчеркнул Борис Дубровский.
Завод растительных напитков – проект ООО Объединение «Союзпищепром» по производству инновационного для России продукта – растительного молока (рисовое, овсяное, пшеничное, соевое), а также овсяных киселей и растительных йогуртов. Строительство корпусов завода прошло с апреля по ноябрь 2017 года, после чего велась установка и наладка оборудования. Инвестиционная стоимость проекта – 860 миллионов рублей. Проектная мощность нового цеха – 100 тонн готовой продукции в сутки.
«Новый завод – это продукты будущего. До настоящего времени на Российском рынке 95-98% растительных напитков было импортного производства. С запуском нашего завода полностью покрываются потребности нашей страны в растительных напитках, и мы успешно решаем задачу импортозамещения. В наших планах выходить на рынки Москвы, Санкт-Петербурга и других городов миллионников, – отметил президент Объединения «Союзпищепром» Александр Берестов. – По мнению экспертов и специалистов наша продукция имеет более насыщенный вкус, потому что производится из Российского сырья. Также по заключению Роспотребнадзора продукция южноуральского завода растительных напитков имеет профилактическо-диетическое направление, и выполняет функции детокса».
Проект активно поддержан министерством сельского хозяйства Челябинской области. Для Уральского региона открытие завода означает также расширение рынка сбыта качественной зерновой продукции и экспортных возможностей. По инициативе губернатора Челябинской области Бориса Дубровского завод растительных напитков представлял Челябинскую область на российской агропромышленной выставке «Золотая осень» в Москве в 2017 году. «В октябре прошлого года на выставке «Золотая осень» в Москве прошла презентация нового завода, показывали как новый проект в Челябинской области. Интерес был очень высок, люди с удовольствием пробовали, представленные образцы продукции», – обозначил глава региона.
В основе технологической линии завода растительных напитков – комплекс европейского оборудования итальянского производства, который позволяет достичь полной автоматизации всех процессов, обеспечить контроль качества и решить задачу повышения производительности труда. В январе 2018 года были завершены основные пусконаладочные работы, осуществлен выпуск пробных партий продукции.
Новое предприятие включает в себя цех по производству растительных напитков, две упаковочные линии (одна из них Tetra Pak, вторая – линия по упаковке в пластиковую бутылку), помещения, в которых расположены низкотемпературные холодильные камеры на 40 тонн, специализированные склады на 400 тонн продукции. Проектная мощность – 100 тонн готовой продукции в сутки: это возможность ежедневно обеспечить продукцией завода каждую семью города-миллионника. Планируемые объемы продаж – 1,9 млрд рублей в год, окупаемость проекта – 2,5 года.
Вся продукция завода растительных напитков выпускается под брендом «Здоровое меню». Потребность в продуктах категории Health&Wellness («Здоровое питание») в мире растет на 6-8% в год, это самая высокая динамика среди пищевых продуктов, а здоровый образ жизни становятся все более популярным. Строительство нового предприятия позволит поддержать тенденцию роста спроса на здоровое питание в России, удовлетворить спрос на такие продукты при сохранении доступной цены. В дальнейшем линейку продукции планируется расширить включением в нее миндального и кокосового молока, Планируемая территория продаж – Москва, Санкт-Петербург, крупные мегаполисы, Челябинская область как базовый регион.
Комментарии: