Борис Дубровский: «День Победы в сердце каждого из нас, мы гордимся ратными и трудовыми подвигами южноуральцев!»

В столице Южного Урала состоялось торжественное построение войск Челябинского гарнизона, посвященное Дню Победы. В мероприятии  приняли участие более двух тысяч человек и 50 единиц техники. С центральной трибуны южноуральцев с праздником Великой Победы поздравил губернатор Борис Дубровский. «Этот праздник в сердце каждого из нас. Вместе со всей страной Южный Урал ковал Великую Победу. Мы гордимся ратными и трудовыми подвигами южноуральцев! Сегодня на этой праздничной площади стоят люди разных поколений. У нас общая ответственность – сохранить память о великом подвиге великого народа, который освободил мир от фашизма! Нас объединяет общая любовь к своей Родине, гордость за ее героическую историю, вера в ее великое будущее и общая цель – сделать Челябинскую область и нашу страну еще сильнее и лучше. Слава поколению победителей! Слава защитникам Отечества! С Днем Великой Победы!» – поздравил жителей области с праздником Днем Победы Борис Дубровский. Пешую часть торжественного прохождения, по традиции, открыли курсанты Челябинского филиала Военно-воздушной академии. Они внесли Знамя Победы и государственный флаг Российской Федерации. За ротой почётного караула стройными рядами проследовали барабанщики Челябинской кадетской школы-интерната с первоначальной лётной подготовкой и барабанщики кадетского корпуса имени Александра Невского школы №45 города Челябинска. Затем по площади промаршировал реконструированный взвод в форме и с оружием времён Великой Отечественной войны и взвод кинологов со служебными собаками. За ними парадные расчеты военных и правоохранительных органов, ветеранских организаций и вузов города. Южный Урал по праву может гордиться своим вкладом в Великую Победу. В Челябинской области в годы Великой Отечественной были сформированы десятки воинских частей и соединений. С 1941-го по 1945-й годы с областных призывных пунктов и военкоматов на фронт было отправлено свыше 1 миллиона человек. Из них 250 тысяч, каждый четвертый, остались лежать на полях сражений. 264 жителя Челябинской области стали Героями Советского Союза, в том числе шесть человек удостоено этого высокого звания дважды. 46 наших земляков стали полными кавалерами ордена Славы. Вслед за пешими колоннами выехала конница. Кавалерийские корпуса принимали участие во всех значительных сражениях Великой Отечественной войны, к маю 1942 года в Челябинской области было сформировано шесть полков общей численностью 3984 бойца в составе первой казачьей кавалерийской дивизии народного ополчения. Прохождение военной техники уже традиционно для южноуральской столицы открыл легендарный танк Т-34, который выпускался на Челябинском тракторном заводе. В годы на войны на ЧТЗ было изготовлено 18 тысяч боевых машин, благодаря чему Челябинск получил второе название – Танкоград. Этого города не было на картах, но о нем слышал весь мир. В день на ЧТЗ собирали по 20 танков Т-34 и 10 тяжелых машин. Один из танков – «Челябинский колхозник», построенный на деньги южноуральских сельчан, – навечно установлен на склоне Мамаева кургана. Продолжили построение танк ИС-3 и самоходная артиллерийская установка ИСУ-152. Одновременно в небо поднялись самолеты Челябинского областного аэроклуба ДОСААФ России. ИС-3 – один из сильнейших танков в мире на тот момент. Он сочетал в себе подвижность, мощную броню и вооружение. 7 сентября 1945 года танковый полк, на вооружении которого состояли эти боевые машины, принял участие в параде частей Красной армии в Берлине. Артиллерийская самоходная установка ИСУ-152 впервые была применена на Курской дуге. 50-килограммовые снаряды самоходок буквально проламывали броню тяжёлых гитлеровских танков, срывали с них орудийные башни. Хвалёные «пантеры» и «тигры» оказались бессильными против крепкой брони и могучего артиллерийского удара ИСУ-152, которая удачно сочетала в себе три главных боевых роли: тяжёлое штурмовое орудие, истребитель танков и самоходную гаубицу. За это ее прозвали «зверобоем» Далее на марш выехала автомобильная техника времен Великой Отечественной войны, представленная челябинскими клубами «АСА» и «Мотор-классик». По площади Революции прошли тяжёлые армейские мотоциклы с колясками марки М-72, бронеавтомобиль БА-62. Продолжила показ техники на центральной площади города легендарная полуторка – «Ффонтовая подруга» – автомобиль «ГАЗ-АА», а также «ГАЗ-ММ», на котором в годы войны устанавливался мощный прожектор для освещения неба в ночное время и оказания помощи советским наземным зенитным установкам в уничтожении вражеских самолётов. Продолжил построение исторической техники первый грузовик миасского автозавода «Урал» ЗИС-5, выпущенный в 1944 году. Надежная и неприхотливая машина-трёхтонка выдержала все тяготы войны, грузовик хорошо зарекомендовал себя на бездорожье. Исторические машины сменила современная боевая техника – бронетранспортеры, грузовики «Урал», КАМАЗы, способные работать в любых климатических условиях, и пушки. Ярким синим цветом в колонне выделились поисково-эвакуационные машины, предназначенные для поиска и транспортировки спускаемых космических аппаратов. Завершила прохождение техника пограничников – мобильные комплексы контроля наземной обстановки «Зверобой» и «Окапи». Комплексы оборудованы оптико-электронными модулями, позволяющими вести круглосуточную разведку.   В эти минуты построение закончено, но техника осталась на площади Революции, где с 13.00 до 15.00 каждый южноуралец сможет ознакомиться с экспозицией исторических машин.

Комментарии:

Авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
^ Наверх