С 25 по 29 марта в рамках Международного дня театра прошла Всероссийская акция «Культурный минимум». Чувашия стала одним из регионов-участников. Всего в проведении события было задействовано 85 регионов и более 500 учреждений культуры. Состоялось около 900 мероприятий – спектаклей, экскурсий по закулисью театров, творческих встреч и мастер-классов, которые посетили около 80 000 человек. Цель акции – сохранение культурных традиций и создание новых. В 2019 году событие было приурочено к Году театра в России и позволило объединить за просмотром спектаклей представителей разных поколений. Инициатором «Культурного минимума» выступила активная творческая молодежь, которая приглашала друзей, знакомых и родственников на театральные площадки своего города, где была подготовлена специальная программа мероприятий. «В этом году мы посвятили «Культурный минимум» исключительно театру. Несмотря на сужение тематики, мы видим, что акция выросла и стала масштабнее, охватив все 85 регионов страны. В сравнении с прошлым годом количество участников увеличилось более чем в полтора раза. Это говорит о возрастающем интересе людей к культуре в целом и театру в частности. В 2019 году к организаторам присоединись еще больше молодых деятелей культуры – выпускников форума «Таврида», которые призывали друзей, знакомых и вообще всех участвовать в акции. Уверен, акция «Культурный минимум» стала ярким фрагментом Года театра в России», – считает руководитель проекта «Таврида», директор Центра развития культурных инициатив Сергей Першин. Специально для акции были подготовлены социальные видеоролики на темы: « Театр – это актуально! », « Театр – это волшебство! », « Театр – это любовь! ». Суммарно за неделю ролики в социальных сетях набрали более 1 миллиона просмотров. В Чувашской Республике участие приняли шесть театров и три образовательных учреждения, среди которых Чувашский государственный ордена Дружбы народов театр юного зрителя им. М. Сеспеля, Чувашский государственный театр кукол, Чувашский государственный театр оперы и балета. Напомним, что первая подобная акция прошла в 2018 году и вызвала интерес у 50 000 человек, которые стали участниками художественных выставок, театральных постановок и кинопоказов. В прошлом году было задействовано более 3000 культурных площадок в 67 субъектах нашей страны. Партнеры акции – Союз театральных деятелей России и ОАО «РЖД». Мероприятие организовано Роскультцентром при поддержке Росмолодежи, резидентов и участников Форума молодых деятелей культуры и искусств «Таврида» и Комитетов по делам молодежи.
Комментарии: