Алтайское промышленное предприятие представило прототип уникального вездехода, не имеющего аналогов в Сибири

На предприятии «Алтайтрансмаш-сервис» завершились опытно-конструкторские работы по изготовлению караката. Это легкий вездеход, оснащенный большими шинами низкого давления, которые обеспечивают машине проходимость, сравнимую с вездеходами на гусеничном ходу. Такая машина легко преодолеет грязь, снег, болотистую местность. По словам руководителя рубцовского предприятия «Алтайтрансмаш-сервис» Ивана Томашевича, идея создания караката возникла в прошлом году. Специалисты предприятия изучили зарубежные аналоги и поняли, что, используя производственные мощности предприятия, можно сделать аналог, не уступающий по техническим характеристикам и имеющий гораздо меньшую стоимость. «Главная задача, с которой мы столкнулись и с которой наши специалисты справились, - решить вопрос с центром тяжести, чтобы исключить риск опрокидывания караката даже при крутых подъемах. Мы сделали плавающую заднюю ось, которая компенсирует неровности поверхности, по которой передвигается каракат. На сегодня опытный образец имеет грузоподъемность до полутонны и развивает скорость до 50 километров в час. А еще на нем можно передвигаться по воде», - рассказал Иван Томашевич.   По его словам, разработка имеет хорошие перспективы. В европейской части России каракаты изготавливают, но в Сибирском федеральном округе транспорт с такими техническими характеристиками пока не производят. Более того, еще на этапе проектирования специалисты предприятия предложили свои авторские разработки по улучшению технических характеристик будущего вездехода, отмечают в Министерстве промышленности и энергетики региона. Напомним, компания «Алтайтрансмаш-сервис» работает почти 30 лет, половину из которых производит технику исключительно собственной разработки. Завод создает тяжелые машины, способные преодолеть любое бездорожье. Создано более десятка моделей - несколько модификаций тягачей «Марал», топливозаправщик «Скиф», гусеничный транспортер «Тритон». Например, тягач «Марал» разработан таким образом, что в зависимости от оснастки служит разным целям. Это может быть пассажирский транспорт для перевозки бригад специалистов, топливозаправщик, оборудованный дополнительным баком, вышка для обслуживания высоковольтных линий электропередачи, сварочный комплекс, машина для тушения лесных пожаров. Сегодня спецтехника, произведенная на промышленном предприятии Рубцовска, работает в Заполярье, Якутии, Ямало-Ненецком автономном округе, на Камчатке и в других отдаленных районах страны с суровыми погодными условиями и бездорожьем. Фото: «Алтайтрансмаш-сервис»

Комментарии:

Авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
^ Наверх