В Нижнем Новгороде завершился окружной полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей»
для участников из Приволжского федерального округа. Конкурсные испытания проходили в течение трех дней с 9 по 11 марта. Проект проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Профессиональный конкурс «Учитель будущего. Студенты» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
«По итогам полуфинала были определены 25 сильнейших участников, которые теперь продолжат борьбу за победу в финале конкурса «Учитель будущего. Студенты». Республику Татарстан представят 7 финалистов, Пермский край – 4, Пензенскую и Оренбургскую области, Республику Марий Эл, Удмуртскую Республику и Республику Башкортостан по 2 студента, Республику Мордовия, Нижегородскую и Ульяновскую области, а также Чувашскую Республику по одному финалисту, – рассказал руководитель проекта «Учитель будущего. Студенты» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев. – Хочу поблагодарить руководство Мининского университета. Для нас большая честь, что окружной полуфинал прошел в стенах вашего вуза. Та большая работа, которую вы проводите со студентами и научная деятельность, которая ведется в университете, направлена на самое главное – на развитие студентов, педагогов – а это наша общая задача. Очень надеюсь, что участники конкурса за эти три дня встретили единомышленников из других регионов и увидели для себя те точки роста, над которыми стоит работать, прислушались к мнению экспертов. Кто бы ни стал победителем, у нас не будет проигравших. Уверен, каждый из студентов нашел что-то новое для себя. Желаю всем дальнейшего развития!»
Путевку в финал от Пензенской области получили:
· Растрепина Анастасия Олеговна ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» 4 курс, бакалавриат/специалитет;
· Трубникова Анна Юрьевна ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» 5 курс, бакалавриат/специалитет.
По мнению Анастасии Растрепиной профильные конкурсы направлены на обмен опытом учебной и первичной профессиональной деятельности между студентами различных вузов, выявлении уровня владения профессиональными знаниями, умениями и навыками для определения дальнейшего пути развития будущих учителей. «Учитель должен быть увлечен своим предметом, уверен в себе и своих знаниях, любить детей, обладать высоким уровнем эмпатии, целеустремленностью и готовностью к постоянному развитию, – отметила Анастасия. – Я хотела бы каждому порекомендовать участвовать в данном конкурсе, ведь участие в любом этапе открывает множество дверей для дальнейшего профессионального и личностного развития».
«Такие конкурсы нужны для повышения уровня компетентности, для обмена профессиональными знаниями с коллегами, для расширения круга знакомств и налаживания дружеских отношений с будущими коллегами, что в дальнейшем позволит общаться, создавать и развивать новшества в профессиональной сфере. Участие в конкурсе «Учитель будущего. Студенты» – это способ проверить свои знания, поделиться опытом и получить опыт других участников, это возможность открыть для себя новые границы развития в своей профессиональной сфере и посмотреть на образовательный процесс с нового ракурса, возможно более интересного, оптимального, креативного, – рассказала Анна Трубникова. – Я бы посоветовала ничего не бояться и участвовать в конкурсе. Думаю, каждый хочет дойти до финала, но главное участие, и то, что ты сможешь взять для себя, как «учителя будущего», из данной конкурсной программы».
Участники прошли комплексную оценку психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. По результатам выполненных заданий, сформирован индивидуальный рейтинг каждого участника. В ходе полуфинала для полуфиналистов проведены обучающие и коммуникационные мероприятия с приглашенными экспертами.
Полуфинальные соревнования состояли из трех блоков, составленных в разных форматах и направленных на выявление профессиональных и личностных свойств педагога, а также навыков, которые позволяют повысить эффективность деятельности учителя.
В первый день конкурсанты участвовали в открытой образовательной лекции, которую провел кандидат исторических наук, доцент, председатель Волгоградского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной просветительской организации «Российское общество «Знание» Виктор Степаненко. Далее в формате нетворкинга полуфиналисты познакомились и обменялись контактами. В ходе кейс-турнира первого дня будущие педагоги соревновались в умении находить решения психолого-педагогических кейсов, анализируя ситуации из учебной практики.
Во второй день полуфиналисты побывали на экскурсии в «Точке кипения» в Мининском университете и приняли участие в квизе на тему образования. В заключительный день полуфинальных мероприятий студенты выполняли задания стратегической игры «Педагогический ориентир».
Финалисты получат возможность пройти образовательные стажировки во Всероссийских детских центрах («Артек», «Океан», «Орленок», «Смена»), а также в Образовательном центре «Сириус».
Комментарии: