Кировчане представили коллегам из ПФО опыт работы по социализации детей-сирот

С 20 по 21 октября в г. Кунгуре (Пермский край) прошли Католиковские чтения, посвящённые вопросам воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В них приняли участие представители органов государственной власти, руководители и специалисты детских домов, центров психолого-медико-социального сопровождения регионов Приволжского федерального округа. Кировскую область представили начальник отдела защиты прав детей министерства образования Ирина Сысуева и директор Кировского областного центра усыновления, опеки и попечительства Елена Рублёва. Они поделились опытом работы по созданию условий для успешной социализации воспитанников интернатных учреждений и постинтернатному сопровождению их выпускников. В частности, Ирина Сысуева рассказала: в каждой кировской организации для детей-сирот сформирована система воспитательной работы, реализуются программы работы с детьми "группы риска", действуют попечительские советы. Для каждого воспитанника разработан индивидуальный план развития и жизнеустройства, включающий дополнительное образование и постинтернатное сопровождение. Регион участвует в проектах «Вернуть детство!», «Старший друг», «Маршрут социального успеха», «Право на творчество» (при поддержке уполномоченного по правам ребёнка в Кировской области), «Тёплый дом» (совместно с Кировским отделением Российского детского Фонда). Елена Рублёва добавила: на базе Кировского областного центра усыновления, опеки и попечительства проходит обучение для усыновителей, опекунов и приёмных родителей, для желающих создать замещающую семью, действуют мобильные группы помощи таким семьям. Добавим, что по итогам Католиковских чтений в министерство образования Кировской области поступило Благодарственное письмо от уполномоченного по правам ребёнка в Пермском крае за помощь в их организации. СПРАВКА. Католиков Александр Александрович (1941-1996) – русский педагог-подвижник. Спасая детей из застрявшего на железнодорожном переезде автобуса, попал под поезд, потерял обе ноги, чудом выжил. Вернулся к педагогической деятельности. С 1973 и до конца жизни - директор школы-интерната для детей-сирот. Последователь А.С. Макаренко. В основу учебно-воспитательного процесса положил принципы трудового воспитания, коллективизма и самоуправления.

Комментарии:

Авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
^ Наверх