Более 22 тысяч звонков поступило на детский телефон доверия в Алтайском крае в 2021 году

В Алтайском крае служба детского телефона доверия с единым номером +7-800200-01-22 функционирует уже 11 лет. В 2021 году количество обращений возросло на 18 процентов по сравнению с прошлым годом и составило более 22 тысяч звонков. Как отметили в Министерстве социальной защиты региона, целью работы службы является сохранение и поддержание психологического и социального здоровья населения, в том числе детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. Основными принципами работы линий являются доступность, бесплатность, анонимность, конфиденциальность и профессионализм. Традиционно дети и подростки - самые частые абоненты детского телефона доверия (82 процента всех обращений). Из них чаще всего в службу доверия обращаются подростки в возрасте от 13 до 18 лет (42% от количества детско-подростковых звонков). Специалисты объясняют это возрастными кризисами и связанными с этим переживаниями, а также необходимостью поиска и принятия себя и встраивания своей личности в актуальные социальные запросы и ожидания. Этим аспектам посвящена почти четверть всех обращений (22 процента). Педагоги и родители тоже обращаются за профессиональной консультацией по телефону доверия. В этом году от них было получено более четырех с половиной тысяч обращений. Проблемы, с которыми чаще всего обращались родители, касались взаимоотношений в семье и трудностей детей в учебе. В ведомстве добавили, что в рамках информационной кампании в крае провели различные онлайн-мероприятия в виде интерактивных игр, виртуальных флешмобов и марафонов, чтобы напомнить пользователям сети Интернет единый федеральный номер детского телефона доверия, а также уличные акции на открытых площадках различного формата. Так, в регионе прошли игра-квиз «PRO-доверие», направленная на привлечение внимания детей, подростков и родителей к информации о детском телефоне доверия, формирование психологической культуры и представлений о возможностях этой службы, краевой конкурс комиксов «Сила доверия», посвященный Международному дню детского телефона доверия. Также жители края участвовали в акции «День доверия» и в рекламной кампании «Слова тоже ранят», проводимых Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В рамках продвижения экстренной психологической помощи по телефону специалисты и волонтеры службы детского телефона доверия провели в образовательных организациях Барнаула серию тренингов «Время доверять» с охватом более трех тысяч детей и подростков. Еще одним результатом межведомственного взаимодействия с комитетом по образованию в краевой столице стали выезды психологов службы в рамках единых дней профилактики и участие в городском межведомственном проекте «ШАР» (Школа активных ребят), который проводится в образовательных организациях города. Эта работа была отмечена на XII Всероссийском форуме «Вместе - ради детей!», организованном Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Представители региона получили  диплом лидера в номинации «Мастер доверия» за лучшее представление работы детского телефона доверия.

Комментарии:

Авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
^ Наверх