В Югре досрочно исполнен Указ Президента России об обеспечении населения услугами электронного правительства

В правительстве Югры состоялось заседание Совета при губернаторе автономного округа по развитию информационного общества. Его участники проанализировали итоги работы по этому направлению за 2016 год. Было отмечено, что Югра занимает лидирующие строчки в рейтингах, касающихся сервисов электронного правительства. «Две недели назад вышли данные Росстата, согласно которым 74% югорчан активно используют сервисы электронного правительства. Это самый высокий показатель в Уральском федеральном округе и второй показатель в стране. При этом наш регион досрочно достиг контрольной планки майского Указа Президента России, установленной на 2018 год и предполагающей 70-процентный охват населения услугами электронного правительства. В среднем по стране этот охват сейчас составляет порядка 50%», - отметила Наталья Комарова. Кроме того, впервые с 2011 года официальный портал органов власти Югры, занимавший традиционно верхние строчки общероссийского рейтинга региональных сайтов «Инфометр», вышел на первое место, был признан лучшим официальным порталом высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В прошлом году в соответствии с программой импортозамещения портал органов власти Югры был переведен с иностранной на отечественную программную платформу, что позволило повысить его надежность и работоспособность, кратно снизить затраты на обслуживание и содержание. По проникновению интернета автономный округ также в числе лидеров. «В этой связи становится еще более актуальным наше решение о создании системы мер поддержки для программистов и сетевых предпринимателей, проектов, которые реализуются на основе открытых государственных и муниципальных данных», - подчеркнула Наталья Комарова. По мнению губернатора, необходимо ускориться в разработке концепции развития экосистемы открытых данных в Югре; содержательно провести конкурс на создание лучшего мобильного приложения к порталу «Открытый регион» для обратной связи с жителями Югры и учета их мнения при принятии управленческих решений. «Вообще, граждане всегда идут на шаг впереди государства в вопросах освоения новых информационных технологий, гаджетов, электронных платформ. А между органами власти по-прежнему преобладает обмен сканированными, а не электронными документами. «Сизифов труд». Необходимо переходить на электронный внутренний документооборот», - поставила задачу глава региона. Еще одной темой повестки заседания стала дальнейшая информатизация системы здравоохранения. «По итогам 2016 года все медицинские организации и их подразделения подключены к корпоративной сети передачи данных, а также располагают собственными сайтами. 100% медицинских организаций обеспечены широкополосным доступом к сети Интернет», - рассказал и.о. директора департамента здравоохранения Югры Владислав Нигматулин. «Это одна из задач, поставленных в послании Президента. В Югре ее решили, однако направлений, в которых мы должны двигаться далее – все еще много, они зафиксированы в плане мероприятий тематического Года здоровья. Это развитие телемедицины, поэтапный переход на электронные медицинские карты, совершенствование системы электронной записи к врачу», - нацелила коллег Наталья Комарова. Говоря о ближайших задачах по оптимизации предоставления государственных услуг в электронном виде, было отмечено, что в прошлом году удалось значительно расширить аудиторию Единого портала государственных услуг, недавно было обновлено мобильное приложение «Госуслуги Югры». Сейчас разработчики собирают предложения по развитию его работы, вводят стимулы к тому, чтобы люди активнее переходили на электронный формат госуслуг. Так, по словам директора департамента информационных технологий Югры Павла Ципорина, в 2016 году хорошо зарекомендовал себя «Единый день государственных услуг», в ходе которого на Едином портале госуслуг зарегистрировались свыше 4,6 тысяч новых пользователей, а также Единый день голосования, в рамках которого новыми получателям госуслуг в электронном виде стали еще порядка 4,5 тысяч югорчан. Подводя итоги, Павел Циропин сообщил, что в 2016 году общее число югорчан старше 14 лет, являющихся пользователя электронных услуг, достигло 725 тысяч человек. «Но это не повод успокаиваться, данный результат нужно увеличивать», - акцентировал внимание руководитель ведомства. Также в ходе заседания был поднят вопрос доступности мобильной связи на автодорогах Югры. Наталья Комарова заметила, что сегодня это остается проблемой на многих участках. «Нужно заняться тем, чтобы на всех автодорогах автономного округа была устойчивая мобильная связь. Это очень важно в вопросах обеспечения безопасности граждан и оказания им своевременной медицинской помощи. Вообще, позитивных эффектов много», - высказала мнение глава региона, поручив коллегам заняться разработкой решения государственно-частного партнерства в этом направлении: «Проект надо запустить в этом году. Как раз начинается период отпусков, мы можем получить огромное количество достоверной информации от пользователей автомобильными дорогами и четко сформируем карту потребностей на этот счет, а потом оперативно, привлекая операторов, разработаем мероприятия и закрепим обязательства».

Комментарии:

Авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
^ Наверх