В Алтайском крае совершенствуют форматы работы предприятий потребительского рынка

Активно развиваются предприятия торговли и общественного питания, которые востребованы населением благодаря высокому качеству обслуживания, использованию и предпочтению в ассортименте продукции и сырья местного производства, а также выбору новых подходов, отличных от стандартных форм взаимодействия. Сейчас на территории края функционируют практически все современные форматы торговых объектов, включая рынки, магазины у дома, супермаркеты, торговые центры и др. При этом в соответствии с федеральной политикой необходимое содействие органы власти оказывают созданию торговых площадок, на которых сельхозтоваропроизводители могли бы самостоятельно предлагать произведенную ими продукцию, а также развитию иных форм розничной торговли, востребованных населением региона. В ходе пресс-тура, организованного управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры накануне профессионального праздника Дня работника торговли, отмечаемого в этом году 22 июля, журналисты смогли увидеть как развиваются востребованные населением рыночные площадки, а также пообщаться с основателем двух предприятий общественного питания в краевой столице Михаилом Хмелининым. Он смело уходит от стандартных приемов работы кафе и ресторанов, предлагая авторскую кухню с алтайской спецификой, использует качественные и экологичные местные продукты и сырье. Например, заведение гастробистро «Горсуп», который ресторатор открыл в этом году, по его словам, функционирует в постоянном режиме, не испытывая недостатка гостей в первую очередь потому, что следует принципу «Понятная еда за понятные деньги». «Наше заведение - это не то, где сидишь часами, смотришь программы, слушаешь музыку. Сюда приходят люди, чтобы вкусно поесть хорошо приготовленные блюда из качественных продуктов. Причем ждать их не придется часами. Здесь все готовится быстро», - отметил он. По мнению Михаила Хмелинина, ставка на алтайские продукты в кухне предприятий общественного питания абсолютно оправдывает себя. Более того, он считает, что именно они должны становиться той изюминкой заведения, которая будет притягивать гостей. Разумеется, важна подача, творчество повара, но это, как говорится, или есть, или этому нужно учиться. Например, частыми посетителями гастробистро становятся гости края и города, которые уже пресытились различной национальной кухней и хотят получить гастрономическое удовольствие от известных, но по-другому приготовленных продуктов. В меню заведения значатся: «Миньон с муссом из сельдерея», «Голубцы из кролика», «Паштет из печени цыпленка в смородиновой глазури», «Суп-крем из кукурузы» и др. «Прошло то время, когда достаточно было инвестировать в ресторан, разработать меню и ждать отдачи. Сегодня нужно постоянно чувствовать изменения рынка, потребительские настроения, вкладывать душу в то, что ты делаешь», - утверждает Михаил.   Также в ногу со временем и с учетом сельских особенностей выстраивают работу рыночной площадки в районном центре в селе Тальменка. Александр Подъяпольский, учредитель местного рынка, начав три года назад строительство стационарной торговой площадки, исходил из того, что люди должны торговать под крышей и в комфортных условиях. Сейчас площадь двухэтажного здания рынка составляет 3,7 тыс. кв. м, в нем расположились как продавцы продуктов питания, так и промышленных товаров. Для владельцев приусадебных хозяйств и личных подворий организованы дополнительные торговые места. Руководитель рынка заинтересован, чтобы торговые места занимали местные производители или их представители. «Это как правило качественные товары, они пользуются спросом», - говорит он. Сейчас на рынке разнообразие мясной, молочной продукции, хлебных и кондитерских изделий, которые поставляют прямо из производственных цехов местных предпринимателей. В здании рынка на втором этаже расположился детский развлекательный центр «Наш Теремок». Здесь мамы могут оставить детей на некоторое время с воспитателем, чтобы сделать необходимые покупки, сходить в парикмахерскую и т.д. Руководит центром предприниматель Юлия Аникина, по образованию она педагог и может предложить детям помимо развлекательных мероприятий интересные развивающие занятия. «Со временем люди нам начали доверять, не волнуются, оставляют детей. Мы проводим праздники, у нас работают аниматоры, педагоги-логопеды. Для Тальменского района и для рынка мы, знаете, такая изюминка. Замечательно, что волею судьбы мы расположились на рынке. Символическая арендная плата помогает нам развиваться и предлагать больше услуг для детей», - рассказала она. Жители Новоалтайска в этом году смогли оценить возможности рыночной торговли в популярном сегодня современном формате эко-ярмарки. Ярмарку фермерских продуктов «Деревенский дворик» этой весной открыла местный предприниматель, генеральный директор группы компаний «Свит» Галина Шишлакова. Почти европейский вариант обслуживания на рынке прижился у горожан и пользуется заслуженной популярностью. Качественная фермерская продукция, охлаждаемые столы, собственная лаборатория, современная отделка и дизайн помещения притягивают покупателей без рекламы. На ярмарочной площадке представлены различные продукты алтайских товаропроизводителей, а также фермерская продукция. Так, напрямую у производителей можно приобрести колбасные изделия и полуфабрикаты (ИП Борздый), мясо птицы, яйцо (КФ «Перепелкино»), овощи («Индустриальный», КХ Чесноков Н.Н.). Также посетителям ярмарки предложены выпечка от расположенной на ярмарке пекарни «Крендель» и кондитерские изделия от предприятия «Алтайские зори». «Основное наше достоинство в том, что мы торгуем местной продукцией - экологически чистой и без добавок. Это сегодня нужно горожанам, и мы им это предложили», - рассказала об идее создания эко-ярмарки Галина Шишлакова. В планах развития эко-ярмарки - расширение мест торговли за счет прилегающей уличной площадки, предложение дополнительных сопутствующих услуг. Справка: Сфера потребительского рынка Алтайского края продолжает активно развиваться. В торговом секторе региона ежегодно создается около 2000 рабочих мест. Сегодня в отрасли трудятся более 190 тысяч человек, или 18% населения, занятого в экономике края. Стабильное третье место среди других отраслей экономики края торговля сохраняет и в валовом региональном продукте - 15,7%. Торговое обслуживание населения края осуществляют 14,6 тысячи торговых объектов, значительная часть из которых представлена предприятиями малого формата. В крае функционируют 160 торговых площадок для проведения ярмарок, 22 розничных рынка. 

Комментарии:

Авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
^ Наверх