В Алтайском крае обсудили перспективы и новые формы развития дополнительного образования

В Алтайском крае обсудили перспективы развития дополнительного образования. Этому вопросу была посвящена научно-практическая конференция «Новое качество дополнительного образования детей в современных условиях», которая прошла 16 апреля в краевой столице. Также она была приурочена к празднованию 100-летия системы дополнительного образования России. В мероприятии приняли участие специалисты муниципальных органов управления образованием, руководители и педагоги государственных, муниципальных и негосударственных организаций общего, дополнительного и высшего образования, учреждений культуры и спорта региона, а также гости Республики Алтай, Новосибирской области. В рамках площадок форсайт-сессии конференции представители краевых учреждений и их партнеры подробно рассказали о своем опыте участия в федеральных проектах и развитии новых форматов дополнительного образования, сетевых форм обучения. В ходе пленарной части участники обсудили приоритетные направления дополнительного образования детей, развитие новых моделей, направленных на формирование осознанного выбора учащимися индивидуальной траектории профессионального развития. Речь шла о роли организаций высшего образования Алтайского края в системе непрерывного образования, выявлении и поддержке одаренных детей, о системе кадрового обеспечения дополнительного образования. Обращаясь с приветственным словом к участникам конференции, заместитель Председателя Правительства Алтайского края Надежда Капура отметила, что развитие дополнительного образования является важнейшим направлением образовательной политики. Так, в Послании Федеральному Собранию Президент России Владимир Путин неоднократно обращался к теме создания условий для развития и самореализации, особо акцентируя внимание на необходимости перехода системы образования к принципиально новым, индивидуальным технологиям обучения детей и ранней профориентации. «Мы прекрасно понимаем, что приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» полностью рушит стереотипы и ставит беспрецедентную задачу в области подготовки соответствующих кадров. Ведущие вузы Алтайского края сегодня готовы эту задачу вместе с нами решать. Научная часть конференции, пленарное заседание и открытые лекции в рамках программы наших ученых этому подтверждение», - резюмировала Надежда Капура. В своем докладе министр образования и науки Алтайского края Александр Жидких обратил внимание на то, что в современных условиях, когда важнейшим конкурентным преимуществом являются знания, технологии и компетенции, система дополнительного образования уже вышла за рамки дополнительности, так как перед ней стоит важная задача инновационного развития общества. Он проинформировал о том, как в крае развивается сеть учреждений дополнительного образования, какие направления наиболее востребованы у детей, отметив, что в последние годы наблюдается рост интереса к инженерно-техническим, естественнонаучным и туристским программам. Кроме того, по его словам, проведенный Год экологии способствовал развитию экологического движения, активной популяризации деятельности по сохранению природного наследия. Стоит отметить, что лидерство Алтайского края в экологическом просвещении было отмечено на заседании Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Александр Жидких уделил большое внимание формам работы по выявлению и поддержке одаренных детей. В решении этой задачи особое место отводится организации краевых летних профильных смен и школ различной направленности, которые посещают уже 15,5 тысячи человек. Налажена система направления детей Алтайского края во всероссийские детские центры «Орленок», «Океан», «Смена», «Сириус» и Международный детский центр «Артек». Главным ориентиром развития системы дополнительного образования Алтайского края министр назвал приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», ключевая цель которого - сделать доступным дополнительное образование для детей, в том числе по техническим и естественнонаучным программам технопарка «Кванториум.22». В дальнейшем в Алтайском крае, как и во всех российских регионах, в качестве ядра заработает модельный центр дополнительного образования детей, будут сформированы механизмы и условия для обеспечения детям из сельской местности доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам. Будет создан навигатор по дополнительным общеобразовательным программам. С его помощью родители смогут выбрать программы сообразно стремлениям, уровню подготовки и способностям детей, в том числе и те, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Кроме того, будет создана система многоэтапных и разноуровневых мероприятий, призванная помочь выявить и развивать способности каждого ребенка, формировать его профессиональное самоопределение. Из новых направлений профориентационной работы, по словам Александра Жидких, приобретает популярность «образовательный туризм» - экскурсии школьников на производства, участие в мастер-классах и специализированных выставках. С этого года стартует федеральный проект для школьников «Билет в будущее», партнерами которого станут университеты, научные коллективы и предприятия. «Наш регион готов к решению поставленных задач. Для повышения интереса детей к профессиям создана необходимая инфраструктура. Кардинальные изменения предстоят в системе дополнительного образования с позиции укрепления возможностей таких площадок, как «Сириус» и «Кванториум.22», - подчеркнул министр. Уже сегодня учащиеся детского технопарка Алтайского края становятся победителями и призерами инженерной олимпиады НТИ, конкурса исследователей и изобретателей «ЮниКвант» и других. В регионе накоплен многолетний опыт подготовки юных талантов к участию в молодежных Дельфийских играх. В ближайшее время ребята вновь покажут мастерство на этих престижных соревнованиях. А вот в отборочных соревнованиях к Финалу VI Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) юниоры края примут участие впервые. Стоит отметить, что в Алтайском крае учреждения дополнительного образования посещают 68% детей в возрасте от пяти до 18 лет - это около 230 тысяч человек. Всего на территории региона в системе образования работают 267 учреждений дополнительного образования, в том числе четыре краевых и 98 муниципальных.

Комментарии:

Авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
^ Наверх