В Алтайском крае обсудили новые модели профориентационной работы

В Министерстве образования и науки Алтайского края состоялось заседание коллегии по вопросам организации профориентационной работы в регионе в рамках реализации государственной программы «Кадры для экономики» на 2015 - 2020 годы. Его провел министр образования и науки Алтайского края Максим Костенко. «Наше совещание посвящено развитию новой модели профориентационной работы, новых шагов и проектов в этом направлении. Безусловно, эта деятельность невозможна без качественного, квалифицированного, самомотивированного развития и роста педагогического коллектива», - отметил Максим Александрович, открывая заседание. С основным докладом о результатах и перспективах профориентационной работы выступила врио заместителя министра Инесса Долженко. Также она обозначила основные мероприятия, которые проводятся в крае в рамках данного направления. В регионе действует профориентационный портал «Первые шаги в будущее», где размещен «Атлас востребованных профессий» с описанием более 80 специальностей и профессий, наиболее востребованных на рынке труда Алтайского края. С участием профессиональных образовательных организаций и вузов проводится ежегодная краевая ярмарка вакансий, организованы ярмарки профессий, акции для родителей «Вместе, но не вместо», экскурсии школьников на производства, участие в мастер-классах и специализированных выставках. Инесса Долженко отметила, что не менее важным является развитие сотрудничества с системой профессионального и высшего образования. «За последние годы серьезным образом изменились подходы вузов к работе со школьниками: открыты предуниверситарии, центры молодежного инновационного творчества, центры занимательных наук, проводятся «университетские субботы», научные десанты в муниципалитеты, воскресные и заочные школы различных профилей, подготовительные курсы по предметам, конкурсы и олимпиады. Одной из форм интеграции общего и высшего образования являются профильные классы», - подчеркнула она. Так, в формате сетевого взаимодействия со школами-партнерами созданы 10 профильных классов АлтГУ. Кроме того, есть класс инженерной направленности, оборудованный в партнерстве с бизнесом («Сибирь-Полиметаллы») и АлтГТУ имени Ивана Ползунова. Важным направлением профориентационной работы выступают чемпионаты профессионального мастерства WorldSkills Russia. Особо она выделила организацию профильного обучения школьников на базе организаций профессионального образования, где ребята смогут изучать специальные курсы и дисциплины в лабораториях и мастерских с использованием современного оборудования. В 2018 году пилотный проект реализуется в 11 муниципальных образованиях края на базе 16 образовательных организаций, которые осуществляют программы подготовки школьников по рабочим профессиям с выдачей свидетельств государственного образца и присвоением квалификации. В 2019 году число учреждений и профессий будет увеличено. В 2018 году Алтайский край присоединился к реализации проекта по профориентации школьников «Билет в будущее». В настоящее время 1,5 тысячи школьников 8 и 10 классов Барнаула уже прошли онлайн-тестирование и получили возможность принять участие в профессиональных пробах, которые проводятся на 12 площадках по 26 компетенциям. В следующем году в проект будут включены школьники других муниципальных образований. В числе важных задач - повсеместное развитие образовательной среды начального технического творчества, что повысит интерес детей к инженерным и информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности. Инесса Долженко считает, что особая роль при реализации этой задачи отводится детскому технопарку «Кванториум.22». Сейчас здесь обучаются 450 человек, а в 2019 году охват увеличится до 1000 школьников в год. Также она подчеркнула значимость активного вовлечения в урочную и внеурочную деятельность ресурсов промышленных партнеров. По ее словам, это могут быть экскурсионные обучающие программы для школьников, совместная производственная деятельность, наставничество, оснащение специализированных классов и мастерских. Большое внимание будет уделено интеграции системы образования и науки, формированию у школьников навыков исследовательской работы, экспериментальной деятельности, повышению на системной основе квалификации педагогов и мастеров производственного обучения с привлечением практиков от бизнеса, преподавателей высшей школы, научных сотрудников для формирования специальных компетенций. «Главное отличие новой модели профориентации школьников - ее реализация через сетевое взаимодействие, работу с вузами, предприятиями, в лабораториях научно-исследовательских институтов, проектная деятельность. Такая система не только способствует решению проблемы недостатка специалистов технического направления, но и усиливает общее образование за счет применения новых методик и современного оборудования», - подытожила Инесса Долженко. По ее словам, именно так была разработана модель непрерывного аграрного образования «Агроинтеграция», которая активно реализуется на практике. «Большее внимание необходимо уделять наставничеству. Уверен, эта форма поддержки может быть эффективна, поэтому ее необходимо развивать», - подчеркнул Максим Костенко, подводя итоги заседания. Кроме того, в рамках совещания утвердили обновленный состав коллегии. В него были включены начальник управления образования администрации Бийска, председатель совета Бийского образовательного округа Елена Вирбицкас, врио ректора АКИПКРО Светлана Говорухина и начальник управления образования Рубцовска, председатель Рубцовского образовательного округа Алексей Мищерин.

Комментарии:

Авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
^ Наверх